СМИ узнали о планах партнерства "Яндекса" и Facebook
Компании обсуждают взаимное продвижение сервисов и обмен данными аудитории
Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Компании "Яндекс" и Facebook ведут обсуждают перспективы различных видов партнерства. Как пишут в понедельник "Ведомости" со ссылкой на близкий к российскому поисковику источник, обсуждаются варианты совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook и обмен данными пользователей обеих компаний.
Соцсеть заинтересована в востребованных в России сервисах "Яндекса". В частности, пользователи Facebook могли бы оплачивать услуги «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в соцсети, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Компании также обсуждают преференции для пользователей Facebook, например, бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» или скидки на поездки в «Яндекс.Такси».
Партнерство могло бы решить для "Яндекса" проблему доступа к мобильной аудитории, отмечает издание. Развиваясь на платформе конкурента — Android, принадлежащей Google, — "Яндекс" претерпевал ущемление интересов. Развитый мобильный сегмент Facebook поможет это решить. Взамен объединение рекламных сетей и обмен данными пользователей позволит увеличить охват сетей для обеих площадок.
Еще один источник газеты, близкий к соцсети, также подтверждает переговоры и уточняет, что они сейчас находятся на ранней стадии. Официальные представители обеих компаний факт переговоров не подтверждают: представитель «Яндекса» сообщил, что поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями.