В Госдуме предложили аккредитовать исследующие ТВ-аудиторию организации

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - В Госдуме предлагают ввести государственную аккредитацию организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов, и ограничить возможность получения такой аккредитации для компаний, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%.

Соответствующая инициатива размещена в понедельник в базе законодательной деятельности нижней палаты Госдумы; ее автором выступил депутат от ЛДПР Андрей Луговой.

Законопроект предлагает ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).

Допускается аккредитация нескольких организаций, проводящих исследования, говорится в проекте закона.

В нем отмечается, что аккредитованная организация проводит исследования в отношении объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), распространяемых в любых средах вещания, в том числе в сети "Интернет". Согласно анализу рынка исследовательских компаний, в настоящее время ведущую роль в изучении телепросмотра российской аудитории занимают западные исследовательские компании.

В целях обеспечения национальных интересов проектом закона предлагается установить ограничения иностранного участия в аккредитованной организации, осуществляющей телеизмерения.

Законопроект предлагает, в частности, установить, что, если иное не предусмотрено международным договором РФ, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией.

Не допускается установление указанными лицами, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять аккредитованной организацией, ее контролировать.

Законопроект предусматривает, что Роскомнадзором формируется комиссия по аккредитации и утверждается ее состав.

Проект закона также предлагает возложить на рекламодателей, рекламораспространителей и их представителей и посредников обязанность руководствоваться в целях размещении рекламы на телеканале информацией и данными, полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов на основании договора с аккредитованной организацией.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });