Японский мессенджер Line собрался привлечь до $1,1 млрд в рамках IPO
Москва. 28 июня. INTERFAX.RU - Line Corp., владелец наиболее популярного в Японии сервиса по обмену сообщениями для смартфонов, установил цену размещения акций в ходе IPO в диапазоне 2700-3200 иен ($26-32), сообщает Dow Jones со ссылкой на источники.
В понедельник компания, которая базируется в Японии, но принадлежащая южнокорейскому оператору интернет-порталов Naver Corp., перенесла предварительный прайсинг на один день из-за сложившейся на рынках после Brexit обстановки, говорилось в пресс-релизе Line.
Компания намерена провести IPO в Нью-Йорке 14 июля и в Токио - 15 июля. Окончательный прайсинг назначен на 11 июля.
Если размещение пройдет по верхней границе объявленного диапазона, то Line сможет привлечь 112 млрд иен ($1,1 млрд) от продажи 35 млн новых акций.
Как сообщалось ранее, мессенджер по итогам размещения рассчитывает получить капитализацию на уровне 588 млрд иен. Его IPO будет крупнейшим в мире в высокотехнологичном секторе с начала 2016 года, а также самым большим в Японии с ноября, когда Japan Post и два ее финансовых подразделения привлекли около $12 млрд.
Ведущими андеррайтерами IPO назначены Nomura Holdings, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Goldman Sachs Group.
Первоначально Line планировала провести IPO в 2014 году, однако отказалась от этой мысли из-за неудачных условий на рынке и отсутствия единства мнений среди топ-менеджеров Токийской и Нью-Йоркской фондовой биржах одновременно.
Приложение Line, появившееся в 2011 году, когда многие японцы не могли отправлять SMS из-за последствий землетрясения, позволяет делать бесплатные звонки и отправлять бесплатные SMS круглосуточно. Оно во многом напоминает Skype и является прямым конкурентом WhatsApp.
Выручку Line получает от продажи эмотиконов, игр и других дополнительных услуг. В марте компания объявила о запуске новых сервисов, включая создание мобильного оператора с низкими тарифами.
Число зарегистрированных пользователей Line, проявляющих активность не реже раза в месяц, превышает 218 млн человек по всему миру, в основном в Японии, Таиланде, Индонезии и на Тайване.