Сбербанк решил избавиться от бумажного документооборота с клиентами-юрлицами
Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - Сбербанк хочет к концу 2017 года отказаться от бумажного документооборота со своими корпоративными клиентами, заявил на пресс-конференции старший вице-президент банка Анатолий Попов. В Сбербанке 1,4 млн активных корпоративных клиентов, 99% которых обслуживаются онлайн.
"Задача, которую ставит перед собой банк, вся команда корпоративного блока, состоит в том, чтобы к концу 2017 года у нас было ноль бумаги в отношениях с клиентами", - сказал Попов.
"Мы ставим перед собой задачу, в первую очередь, для клиентов малого бизнеса, потому что большинство заявок в штуках идет от клиентов малого бизнеса. Вряд ли мы сможем делать с крупнейшими клиентами деривативные сделки полностью digital. Это приоритеты уже следующих лет", - отметил Попов. Отказ от бумажного документооборота сократит издержки предпринимателей.
"Безусловно, и на стороне банка есть издержки, это архивные центры. Это гигантские склады, в которых хранится гигантское количество бумаги, (...) наша мечта, что в один прекрасный день этих центров не будет, и все необходимые документы будут храниться в электронной форме. Сбережем деревья и расходы банка, а так пока, к сожалению, еще значимое количество документов будет предоставляться в бумажной форме", - сказал топ-менеджер банка.
Переходу на digital каналы будет способствовать и тарифная политика Сбербанка. "Подход очень простой: мы хотим, чтобы клиенты преимущественно использовали digital каналы, и делаем тарифы таким образом, чтобы им было выгоднее их использовать", - сказал Попов. Сбербанк в среду заявил о запуске нового интернет-банка для бизнеса, в числе его новых возможностей - подача заявки на кредит онлайн.