Фрегат "Адмирал Горшков" отправился на заключительный этап испытаний

Новейший корабль создан с применением технологии "стелс"

Фрегат "Адмирал Горшков" отправился на заключительный этап испытаний
Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков"
Фото: пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в АО ОСК) завершил ревизию фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков", он отправился на заключительный этап государственных испытаний, сообщили в понедельник "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

"Для завершения государственных испытаний фрегат направился на полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты "Северной верфи", а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления", - сообщили в пресс-службе завода. Там отметили, что в период ревизии корабля были проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, систем главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.

"Адмирал флота Советского Союза Горшков" - флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге 1 февраля 2006 года. Срок передачи фрегата флоту неоднократно переносился. Изначально его планировалось передать ВМФ РФ в 2015 году, затем срок был перенесен на 2016 год "в связи с необходимостью проведения большого количества испытаний головных кораблей проектов".

На "Северной верфи" отмечают, что количество примененных на "Адмирале Горшкове" опытно-конструкторских разработок в несколько раз больше, чем на других кораблях, причем большинство из них носит масштабный характер. Флагман и последующие фрегаты этой серии - "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков", строительство которых продолжается на "Северной верфи", - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе, заявляют в "Северной ферфи".

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии "стелс" - значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты имеют водоизмещение в 4,5 тысячи тонн, длину 135 метров, ширину - 16 м, скорость - до 29 узлов, дальность плавания - 4,5 тысячи миль, автономность - 30 суток и рассчитаны на экипаж от 180 до 210 человек. Оснащены главной энергетической установкой общей мощностью не менее 65 тыс. л. с. Корабли вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ". В качестве противолодочного оружия применен комплекс "Пакет-НК". Несет на борту противолодочный вертолет Ка-27.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });