"Ведомости" узнали о доследственной проверке в РЖД

По данным издания, Генпрокуратура уже рекомендовала монополии уволить главу департамента имущества

"Ведомости" узнали о доследственной проверке в РЖД
"Ведомости" узнали о доследственной проверке в РЖД
Фото: ТАСС, Александр Щербак

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - Правоохранительные органы заинтересовались ОАО "Российские железные дороги", материалы еще не завершившейся прокурорской проверки уже переданы в Следственный комитет, сообщает в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

По данным источника в следственных органах, прокуратура уже рекомендовала президенту РЖД Олегу Белозерову уволить начальника департамента имущества Павла Потапова, который работает в компании всего четыре месяца. При этом в Генпрокуратуре добавили, что проверка, в ходе которой составлено представление на Потапова, продолжается и носит рутинный характер.

Один из собеседников издания, близкий к РЖД, заявил, что сотрудники прокуратуры проверяют материалы за 2011-2017 годы. Другой источник, близкий к монополии, предположил, что проверки могут быть связаны с Алексеем Крапивиным, чьи компании являются одними из крупнейших подрядчиков РЖД. Собеседник издания, близкий к перевозчику, отметил, что проверка отчасти действительно связана с Крапивиным, но это не единственная цель. При этом представитель группы "1520", совладельцем которой является Крапивин, сказал "Ведомостям", что в ней обысков не было и следственные органы не запрашивали никаких документов.

Ранее "Новая газета" писала, что с 2011 по 2014 гг. две компании из Белиза и Панамы (Redstone Financial и Telford Trading) получили на свои счета в швейцарском банке$277 млн. Почти все деньги поступили от фиктивных офшорных компаний, в пользу которых молдавские судебные приставы списывали деньги со счетов российских банков. Согласно "панамским документам" единственным бенефициаром обеих компаний (а значит, и поступивших на их счета денег) был Крапивин, заключало издание.

В 2016 году консалтинговая компания Deloitte, проанализировав расходы РЖД, пришла к выводу, что монополия не экономит на закупках. Заказы выставляются крупными лотами - на 100 крупнейших приходится две трети бюджета, а средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8% - это худший показатель среди крупнейших госкомпаний. Deloitte допустила, что неэффективность тендеров может быть следствием "потенциальных сделок с заинтересованностью".

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });