В Кремле отвергли обвинения польской прокуратуры в адрес российских диспетчеров

Ранее Варшава заявила, что авиадиспетчеры спровоцировали катастрофу самолета президента Леха Качиньского в 2010 году

В Кремле отвергли обвинения польской прокуратуры в адрес российских диспетчеров
На месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском
Фото: Reuters

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - В Кремле выразили несогласие с выдвинутыми польской прокуратурой обвинениями в адрес российских авиадиспетчеров в связи с катастрофой самолета польского президента Леха Качиньского в апреле 2010 года.

"Обстоятельства этой трагедии уже достаточно серьезно исследованы, изучены, и, конечно, соглашаться с такими выводами не представляется возможным", - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник журналистам.

Ранее в понедельник прокуратура Польши обвинила российских авиадиспетчеров в умышленном провоцировании авиакатастрофы лайнера Качиньского.

Associated Press приводит слова главы прокурорской группы по расследованию причин катастрофы Марека Кучиньского, у которого "нет сомнений" в том, что одной из причин крушения стало поведение "третьего лица", находившегося на диспетчерской башне.

Между тем источник в авиадиспетчерских службах РФ заявил "Интерфаксу", что обвинения польской прокуратуры в адрес российских авиадиспетчеров политизированы, окончательное решение о посадке принимает не диспетчер, а пилот.

"Строить конспирологические теории в отношении смоленской авиакатастрофы бессмысленно, - заявил источник. - Все это похоже на попытку заработать политические дивиденды. Технически диспетчер не оказывает решающего влияния на действия экипажа в подобной ситуации. Экипаж здесь самостоятельно очень сильно снизился, это подтверждается данными объективного контроля, которые фальсифицировать и подделать невозможно".

Катастрофа под Смоленском

Самолет, в котором находились президент Польши Лех Качиньский и другие государственные деятели страны, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Однако польская сторона впоследствии продолжала выдвигать новые версии. Так в 2015 году прокуратура Польши уже обвиняла двух российских авиадиспетчеров в "неумышленном доведении до авиакатастрофы" и в "создании опасной ситуации в воздухе". СК РФ тогда отверг обвинения польской стороны.

В феврале 2016 года Польша возобновила расследование крушения самолета, была проведена эксгумация тел погибших. Исследования показали, что жертвы крушения получили травмы, обычные для погибших в авиакатастрофе.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });