Журналист РБК Соколов получил 3,5 года колонии за экстремизм
Сам осужденный считает, что уголовное преследование связано с его антикоррупционными расследованиями
Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Тверской суд Москвы приговорил к 3,5 годам лишения свободы журналиста РБК Александра Соколова по обвинению в экстремизме, передает корреспондент "Интерфакса".
"Признать подсудимого виновным в экстремизме. Назначить Соколову наказание в виде трех лет и шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима", - говорится в приговоре судьи Алексея Криворучко, оглашенном в четверг.
Ранее прокуратура просила приговорить его к четырем годам колонии, сам подсудимый вину не признавал.
Суд также признал виновным и назначил наказание в виде четырех лет условно с испытательным сроком четыре года бывшему редактору газеты "Дуэль" Юрию Мухину, а его соратника Валерия Парфенова суд приговорил к 3,5 годам колонии общего режима. Еще одному фигуранту дела Кириллу Барабашу назначено наказание в виде четырех лет колонии общего режима. Кроме того, суд лишил Барабаша воинского звания "подполковник запаса ВВС".
По версии следствия, с 2011 года Соколов являлся администратором интернет-сайта по проведению референдума, цели и задачи которого остались те же, что и у признанной экстремистской в 2010 году и запрещенной в РФ организации "Армия воли народа".
Соколов настаивает, что в его действиях не было состава преступления, а реальной причиной его уголовного преследования являются его научная и журналистская деятельность, в частности антикоррупционные расследования деятельности госкорпораций "Роснано", "Ростех", а также строительства объектов Олимпиады в Сочи и космодрома Восточный.
В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции в ответ на вопрос корреспондента РБК о его коллеге, находящемся в следственном изоляторе (СИЗО), пообещал разобраться в ситуации.
Защита Соколова обжаловала в ЕСПЧ (Европейском суде по правам человека - ИФ) его заключение под стражу, указав на нарушение статей Конвенции о защите прав человека - права на свободу и личную неприкосновенность и на справедливое судебное разбирательство.