Генпрокуратура обвинила Росгидромет в ошибочном прогнозе урагана в Москве
В Минприроды в ответ заявили, что у надзорного ведомства недостаточно информации о реальной ситуации
Москва. 29 августа. INTERFAX.RU - Генпрокуратура заявила об ошибке Росгидромета, которая привела к "катастрофическим последствиям" от урагана в Москве 29 мая, сообщает сегодня газета "Коммерсантъ".
Прокуроры пришли к выводу, что "одной из причин катастрофических последствий стихийного бедствия стал неточный прогноз, предоставленный ФГБУ "Центральное УГМС", согласно которому 29 и 30 мая в регионе порывы ветра при грозе не должны были превысить 17–22 м/с". Генпрокуратура попросила главу Минприроды Сергея Донского активизировать работу по повышению точности прогнозирования Росгидрометом опасных природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям, сказал "Ъ" официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной.
В Росгидромете пока не дали комментариев относительно претензий Генпрокуратуры. В Минприроды "Ъ" сказали, что не будут комментировать "служебную переписку", отметив: "Большинство замечаний Генпрокуратуры связано с отсутствием у ведомства информации о реальной ситуации в данной сфере, о чем они были проинформированы".
Ураган в Москве
Беспрецедентный за всю историю метеонаблюдений ураган обрушился на Москву и область 29 мая. Скорость ветра в разных районах города достигала 22-32 м/с. Стихия привела к человеческим жертвам. В результате погибли 16 человек, ранения получили около 200. Было повреждено более 30 тыс. деревьев, свыше 2 тыс. автомобилей, кровли сотен зданий, нарушено электроснабжение. По предварительным оценкам, размер причиненного ущерба составил около 200 млн рублей.
В МЧС России тогда заявили, что граждан не оповестили по СМС о надвигающемся урагане, поскольку поступивший 29 мая от Росгидромета прогноз погоды не подпадал под критерии ЧС, так как скорость ветра ожидалась менее 25 м/с.
В ответ директор Гидрометцентра Роман Вильфанд заверил, что прогноз неблагоприятных метеоусловий, данный московскими метеорологами на 29 мая, был точным и своевременным; кроме того, он был правильно интерпретирован МЧС России.