Российские военные базы останутся в Сирии после окончания операции против террористов
При этом, по прогнозу сенатора Франца Клинцевича, будет сокращена численность сухопутных войск и, возможно, военно-космических сил
Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - По окончании контртеррористической операции в Сирии российские военные базы в этой стране останутся, но численность сухопутных войск и военно-космических сил будет сокращена, заявил первый заместитель главы комитета по безопасности и обороне Совета Федерации Франц Клинцевич.
"В результате предыдущих договоренностей военные базы России на территории Сирии останутся, и именно это имел в виду президент Башар Асад, когда говорил о гарантиях невмешательства и стабильности в стране", - сказал Клинцевич "Интерфаксу", комментируя итоги состоявшейся накануне в Сочи встречи президентов России и Сирии Владимира Путина и Башара Асада.
"Численность сил и средств будет определена согласно обстановке. Это решение будет принимать руководство страны, но то, что наши силы и средства там останутся и будут оказывать поддержку, в том числе и в возможных локальных очагах напряжения, я в этом не сомневаюсь", - подчеркнул сенатор.
"Однако интенсивной военной кампании в Сирии, наверно, уже не будет, поскольку до конца года эта проблема будет решена", - отметил Клинцевич.
Он прогнозирует сокращение "сухопутного компонента и, может быть, ВКС".
По словам Клинцевича, на военных базах РФ в Сирии "полным ходом идет строительство инфраструктуры для военнослужащих и их семей, в том числе школ и детских садов". "Это важный знак, который свидетельствует об окончании войны", - сказал сенатор.
Судьба Асада
Клинцевич также добавил, что нынешний президент Сирии Башар Асад имеет все шансы сохранить власть в стране в результате процесса политического урегулирования. "В последнее время Асад набрал серьезный авторитет среди различных политических сил в Сирии, продемонстрировал договороспособность, конструктивный подход в решении сложных проблем", - сказал сенатор.
Вместе с тем он вновь подтвердил позицию Москвы о том, что "судьбу Асада должен решить сам сирийский народ".