Mercedes под давлением Китая извинился за цитату Далай-ламы в рекламе
Москва. 7 февраля. INTERFAX.RU - Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz был вынужден извиняться за недавнюю рекламу, размещенную в соцсетях, где приводилась цитата Далай-ламы, сообщает The Washington Post.
В инстаграме Mercedes было размещено изображение белого купе с хэштегом #понедельничнаямотивация и цитатой "Смотрите на ситуацию со всех точек зрения и вы станете более открытым". В качества автора высказывания был указан Далай-лама.
В течение нескольких часов китайские пользователи инстаграма оставили оставили тысячи гневных сообщений в адрес Mercedes, выражая свое недовольство цитирование духовного лидера Тибета.
Ironic this is the quote prompting @MercedesBenz to apologize for causing Chinese offense: "Look at situations from all angles, and you will become more open." https://t.co/bNlCHkfxuJ pic.twitter.com/mMeucbaT8L
— Te-Ping Chen (@tepingchen) 6 февраля 2018 г.
За пределами Китая 82-летний Далай-лама является очень популярным деятелем, известным своими учениями о мире и сострадании. В Китае же, где Тибет считается частью КНР, Далай-ламу называют подстрекателем и "волком в монашеских одеждах".
Вскоре немецкий автоконцерн удалил спорную запись и опубликовал извинения в китайском аналоге твиттера - вейбо, признав, что "оскорбили чувства китайских потребителей и сотрудников своих китайских подразделений".
"В связи с этим мы немедленно приняли меры, чтобы лучше понять китайскую культуру и ее ценности, в том числе, чтобы ее лучше понимали и сотрудники в других странах. Чтобы такое больше не повторилось", - говорится в заявлении.
Как отмечает The Washington Post, извинения устроили не всех - многие пользователи отметили, что текст был опубликован только в китайской соцсети.