"Пылающий": Гори все огнем

В российский прокат вышел хит последнего Каннского кинофестиваля из Кореи

"Пылающий": Гори все огнем
Кадр из фильма "Пылающий"
Фото: Pinehousefilm

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - В российский прокат вышел корейский фильм "Пылающий" – главный фаворит критиков на последнем Каннском кинофестивале.

Начинающий писатель Джонсу (Ю А-ин) живет на ферме у границы с Северной Кореей, куда иногда ветер доносит пропаганду из ретрансляторов КНДР. В начале повествования он иногда ходит в суд на слушания к отцу (Чхве Сын-хо), который сломал руку чиновнику и из гордости отказался идти с ним на мировую. Однажды Джонсу встречает подругу детства (Чон Джон-со), изменившуюся до неузнаваемости. Но начавшийся роман внезапно прерывается: она непонятно зачем уезжает в Африку, а возвращается оттуда уже с новым другом с европейским именем Бен (Стивен Ян), "Ягуаром" и красивой квартирой в хорошем сеульском районе Гангам. Бен, улыбчивый и неизменно любезный, однажды непринужденно сообщает Джонсу, что он поджигатель.

Рассказать о "Пылающем", снятом по рассказу Харуки Мураками, так, чтобы не выдать чего-то лишнего, сложно. Вместе с тем и литературное произведение, и кино по нему – паззл, лабиринт, и чем больше тебе об этом рассказывают, тем сложнее понять, что происходит.

Режиссер Ли Чхан-дон, который, кроме работы в кино, успел побывать министром культуры и туризма Южной Кореи, до "Пылающего" не снимал кино восемь лет – со времени хорошо встреченной критиками "Поэзии" – и, очевидно, не случайно исчез так надолго. Его новая картина, участвовавшая в основном конкурсе последних Канн, получила рекордно высокую оценку кинокритиков в истории фестиваля – 3,8 балла из 4.

"Пылающий" работает на территории детектива, но это все ловушки, форма (вроде вопроса, кто убил Лору Палмер), внутри которой действуют силы хаоса, судьба, это территория вступления в жизнь мистического и необъяснимого, которое так хорошо мимикрирует под повседневное.

И главное, пожалуй, – это интонация фильма, то, что это тихий и размеренный рассказ. Растянувшийся почти на два с половиной часа фильм находит время и для танца на фоне заката и вроде как для бесцельного похода в забегаловку – он никуда не спешит и никого не торопит.

Фильм не дает ответов, а только ставит вопросы. Так и возникает эта история – полная намеков и недосказанностей, сумрачная, переливчатая, как тени на закате или отблески от костра. Тихий шедевр, писали об этом фильме критики – сложно подобрать характеристику лучше.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });