Госдума приняла в I чтении проект бюджета на 2019-2021 годы
Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.
Законопроектом предусматривается, что доходы бюджета в 2019 г. составят 19,969 трлн руб. (18,9% ВВП), в 2020 г. - 20,219 трлн руб. (18,3% ВВП), в 2021 г. - 20,978 трлн руб. (17,7% ВВП). В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 г. составит 8,298 трлн руб. (7,8% ВВП), в 2020 г. - 7,936 трлн руб. (7,2% ВВП), в 2021 г. - 8,018 трлн руб. (6,8% ВВП).
Расходы запланированы в 2019 г. в объеме 18,037 трлн руб. (17,0% ВВП), в 2020 г. - 18,994 трлн руб. (17,2% ВВП), в 2021 г. - 20,026 трлн руб. (16,9% ВВП).
Профицит федерального бюджета составит в 2019 г. 1,932 трлн руб. (1,8% ВВП), в 2020 г. - 1,224 трлн руб. (1,1% ВВП), в 2021 г. - 952 млрд руб. (0,8% ВВП).
Объем ВВП прогнозируется в 2019 г. в объеме 105,820 трлн руб. (рост на 1,3%), в 2020 г. - 110,732 трлн руб. (рост на 2,0%), в 2021 г. - 118,409 трлн руб. (рост на 3,1%).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2020 г. запланирован на уровне 11,613 трлн руб., на 1 января 2021 г. - 13,5 трлн руб., на 1 января 2022 г. - 15,176 трлн руб.
Верхний предел государственного внешнего долга устанавливается на 1 января 2020 г. в объеме $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 г. - $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 г. - $68 млрд (54,9 млрд евро).
Уровень инфляции: в 2019 г. - 4,3%, в 2020 г. - 3,8%, в 2021 г. - 4%.
Предельный объем Фонда развития: на 2019 г. - 436,9 млрд руб., на 2020 г. - 582,8 млрд руб., на 2021 г. - 612,9 млрд руб..
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 г. - 3,818 трлн руб. (3,6% ВВП), в 2020 г. - 7,907 трлн руб. (7,1% ВВП), в 2021 г. - 11,476 трлн руб. (9,7% ВВП).
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда (ПФР) общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2019 г. составит 3,319 трлн руб., в 2020 г. - 3,414 трлн руб., в 2021 г. - 3,309 трлн руб. Предусмотрен межбюджетный трансферт из федерального бюджета Фонду социального страхования РФ на социальное обеспечение населения в 2019 г. в объеме 36,2 млрд руб. (в 2020 г. - 36,6 млрд руб., в 2021 г. - 37,1 млрд руб.), межбюджетный трансферт бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2019 г. - 79 млрд руб. (в 2020 г. - 244,2 млрд руб., в 2021 г. - 269,3 млрд руб.).
На реализацию национальных проектов предполагается направить в 2019 г. 1,685 трлн руб., в 2020 г. - 1,863 трлн руб., в 2021 г. - 2,085 трлн руб.
На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2019 г. 412 млрд руб., в 2020 г. - 377,4 млрд руб., в 2021 г. - 183,7 млрд руб.
Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 г. - 2,095 трлн руб., в 2020 г. - 2,154 трлн руб., в 2021 г. - 2,014 трлн руб.
Правительство РФ вправе в 2019 г. принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда ниже 30 млрд руб.
Правительство РФ в 2019 г. вправе направить в уставный капитал ОАО "РЖД" до 5,3 млрд руб. (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г. Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).
В ходе представления проекта бюджета в Госдуме первый вице-премьер - министр финансов РФ Антон Силуанов напомнил, что были приняты изменения в налоговом законодательстве, которые будут действовать на протяжении шести лет без изменения. "Мы отменили те налоги, которые негативно влияли на модернизацию, это налог на движимое имущество, с одной стороны. С другой стороны, мы увеличили стимулы для отдельных отраслей, в том числе в нефтедобыче", - сказал он. Также А. Силуанов напомнил о готовящихся поправках в части включении части неналоговых платежей в Налоговый кодекс (НК) с тем, чтобы повысить предсказуемость налоговых изъятий и в этой части.
По его словам, значительные ресурсы бюджета будут направляться на инфраструктуру и на цифровизацию экономики. "Новые возможности для бизнеса с точки зрения получения информации, упрощения порядка регистрации бизнеса, упрощения порядка взаимодействия с государственными органами, всё это должно улучшить качество бизнес-среды, и всё это должно благоприятно повлиять на экономические наши отношения", - заключил первый вице-премьер - министр финансов.
В свою очередь глава Счетной палаты (СП) РФ Алексей Кудрин обратил внимание на финансирование и направление средств Фонда развития. По его словам, несмотря на то, что объем бюджетных средств, который будет выделен фонду, уже определен, продолжает правиться Бюджетный кодекс (БК), уточняются формулировки по Фонду развития. "Мне кажется, такая неясность в ходе формирования бюджета, скорее, не очень положительный пример. При этом механизмы распределения средств из Фонда развития пока не определены, хотя они составляют такие значительные средства. Пока, к сожалению, для нас Фонд развития - это "чёрный ящик", хотя декларируем, что это будет направляться на главные национальные проекты", - отметил глава СП РФ.
В ходе выступлений от фракций глава КПРФ Геннадий Зюганов обратил внимание на нарастание технологического износа в промышленности. "За последние два года не открыто ни одного нового месторождения по нефти и газу. В ближайшие два-три года начнется резкий спад, если так продолжится", - сказал лидер фракции. Глава ЛДПР Владимир Жириновский отметил, что не до конца просчитан эффект от повышения НДС. "Конечно, есть проблемы. Допустим, повышение налога НДС - 2%, а потери посчитали? Может быть, потери будут 1 триллион". Член совета фракции "Справедливая Россия" Александр Ремезков отметил, что в бюджете не нашли отражение структурные реформы и изменения, а правительство сохраняет консервативный сценарий развития. "Мы считаем, что рост ВВП в прогнозе критически низкий (...) С таким настроением не решить задачу президента о месте России в топ-5 мировых экономик, а отставание от них будет увеличиваться", - отметил представитель "эсеров". Глава фракции "Единая Россия" Сергей Неверов обратил внимание коллег на изменения в межбюджетных отношениях в сторону поддержки регионов. "Важнейшие доходы - акцизы на крепкий алкоголь, табак, нефтепродукты - постепенно передаются регионам, тем самым создаются возможности для их самостоятельного развития и решения социальных проблем, это средства, на которые регионы уже сегодня могут рассчитывать", - сказал он.
Согласно опубликованному в электронной базе данных нижней платы парламента уведомлению поправки в проект бюджета принимаются до 3 ноября.
Второе чтение законопроекта запланировано в Госдуме на 14 ноября, третье - на 20 ноября.