"Аэрофлот" сможет перевести систему бронирования на российские серверы с 2022 года
Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" заявил о готовности использовать систему бронирования и продаж авиабилетов с серверами и базами данных, размещенными на территории РФ, с 2022 года.
Речь идет о компании, которую планирует учредить в России нынешний провайдер "Аэрофлота" - американская Sabre, заявил замгендиректора авиакомпании по информационным технологиям Кирилл Богданов.
"Руководство компании Sabre с пониманием отнеслось к проекту постановления правительства об утверждении требований к автоматизированной информационной системе бронирования воздушных перевозок. Специалистами компании была разработана "дорожная карта", обеспечивающая выполнение этих требований. А именно: 2019 год - создание на территории РФ совместного предприятия с контрольным пакетом у российского партнера, 2019-2020 год - создание на территории РФ соответствующих центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров "Аэрофлота" на территорию РФ, 2021 год - перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку, на территорию РФ", - сказал Богданов на форуме "Транспорт России - 2018" в четверг в Москве.
"Таким образом, с 1 января 2022 года, согласно этой "дорожной карте", мы не просто реализуем требования постановления, но и получим цифровую платформу, построенную на базе новейших технологий, на территории РФ. Оператором хранения и обработки этих данных будет компания - резидент РФ и контрольный пакет в этой компании будет у российского интегратора", - отметил он.
Ранее Минтранс РФ сообщил о подготовке постановления правительства, которое предполагает, что с 1 января 2020 г. серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Фактически это означает, что провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.
Услугами иностранных провайдеров пользуется не только "Аэрофлот", но и другие крупнейшие российские авиакомпании: S7 и "Уральские авиалинии" работают с испанской Amadeus, "Победа" - с американской Navitair. Исключение - "ЮТэйр" , работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом "Внуково").
"Использование отечественных систем... это системы для обеспечения работы второго эшелона авиакомпаний, как сами в принципе и признают производители этих систем", - прокомментировал ситуацию Богданов в четверг.