Пожар на ледоколе "Виктор Черномырдин" полностью потушен
В результате пожара пострадали два человека, обгорели кабели, оборудование и обшивка техпомещений судна
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Пожар на строящемся в Петербурге на Адмиралтейских верфях дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин" полностью ликвидирован, сообщили во вторник в МЧС.
"Пожар ликвидирован в 22.15. Общая площадь помещений, которые затронул пожар - 300 квадратных метров. Площадь горения - 200 квадратных метров", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу.
По информации ведомства, при пожаре обгорели оборудование, кабели и обшивка технических помещений судна.
"По уточненным данным, в результате пожара обгорели кабели, оборудование, обшивка технических помещений", - говорится в сообщении ведомства.
В МЧС сообщили о двух пострадавших в результате пожара.
"Один из пострадавших был отправлен в больницу, второй - после осмотра медиками от госпитализации отказался", - уточнили в ведомстве.
К ликвидации пожара были привлечены от РСЧС 35 единиц техники и 139 человек личного состава, в том числе от МЧС России 24 единицы основной и специальной пожарно-спасательной техники и 114 человек личного состава.
Сообщение о пожаре на ледоколе поступило в 19.00. Площадь пожара составляла 300 кв. метров. Огнем были охвачены вторая, третья и четвертая палубы ледокола. В 20:07 ранг пожара был поднят до номера 3. Как сообщили "Интерфаксу" в штабе пожаротушения, горели кабели.
По последним данным МЧС, пострадали два человека.
Источник в службах технического надзора сообщил "Интерфаксу", что задымление имеет технологическую причину. "Предварительно в результате технологического процесса произошел сбой в электросистемах - короткое замыкание, что и могло спровоцировать задымление", - сказал источник.
Однако не исключена и версия нарушений при работах с судном. "Будут проверены все версии, включая версию нарушения технологического процесса", - сказал он.
Строительство дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Первоначально его передача заказчику была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвинулись. Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщал о планах построить ледокол к концу декабря 2018 года и отправить его на ледовые испытания в марте-апреле 2019 года.
Дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Северном морском пути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.
На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.
АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве подводных кораблей и надводного нефтеналивного флота.