На строительство ЦКАД понадобится еще 45 млрд рублей
"Автодор" обнаружил 11 узких мест, без устранения которых потеряется смысл кольцевой дороги, пишут "Ведомости"
Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Госкомпания "Автодор" обнаружила 11 проблемных точек, мешающих движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на двух участников совещаний в Минтрансе и источник, близкий к "Автодору".
Основная часть работ придется на пятый участок ЦКАД протяженностью около 76 км, который находится на западе от Москвы. Пятый участок - единственный бесплатный на ЦКАД. Как объяснил собеседник газеты, близкий к "Автодору", "расходы невозможно разделить с инвесторами", и на устранение узких мест понадобятся дополнительные бюджетные средства. "Автодор" и Минтранс предварительно оценивают затраты в 44–45 млрд рублей.
"Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками", – сказал источник, близкий к госкомпании. Он отметил, что сама стоимость дороги не увеличится, поскольку работы будут вестись в рамках дополнительного проекта по расшивке узких мест. Как отмечается, смета пока еще предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.
Ранее в октябре президент РФ Владимир Путин поручал решить проблему с узкими местами на ЦКАД. Над этим работают Минтранс и "Автодор", сказал представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова.
Трудности строительства
ЦКАД создается как четырехполосная магистраль, которая пройдет по территории Московской области и Москвы. Она призвана разгрузить столицу от транзитного грузового транспорта. В 2017 г. стоимость ее строительства оценивали в 313,2 млрд руб. Однако в начале 2019 года Счетная палата признала, что окончательная смета не известна.
Дорогу, проект которой готовился еще в 2000-х, должны были открыть осенью 2021 года. Однако сроки постоянно переносились. Работе строителей препятствовали многочисленные проблемы. В частности, обнаружились не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы. Кроме этого, процедура изъятия земельных участков заняла много времени, отмечает издание.
Участник совещаний в Минтрансе уточнил что "Автодор" за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек. На него предстоит потратить около 800 млн рублей. К концу этого года планируется получить заключение Главгосэкспертизы, сказал источник, близкий к госкомпании.
Что предстоит построить
Как отмечается, сам проект ЦКАД переделывать не придется. Предстоит построить транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде, построить пешеходные переходы. Почти все работы касаются пятого участка ЦКАД, изначально вся его стоимость оценивалась примерно в 42 млрд руб.
Представитель Минтранса добавил, что потребуется также провести работы и на первом, и на четвертом участках. В частности, предстоит переустроить инженерные коммуникации, реконструировать Калужское шоссе на пересечении с ЦКАД, построить эстакады на съездах на четвертом участке, развязки на третьем участке кольца, уточнил источник, близкий к "Автодору".
Строительство планируется начать в 2020 году и завершить в 2024 году.