"Аэрофлот" опроверг нарушение инструкций экипажем сгоревшего Superjet-100

"Аэрофлот" опроверг нарушение инструкций экипажем сгоревшего Superjet-100
"Аэрофлот" опроверг нарушение инструкций экипажем сгоревшего Superjet-100
Фото: epa/vostock-photo

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" опроверг сообщения СМИ о нарушении инструкций экипажем сгоревшего в "Шереметьево" Superjet-100.

Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и имевшимся проблемам с системой, отмечают в компании.

"Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы (механизм, уменьшающий подъемную силу на крыле - ИФ). Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", - сказано в сообщении.

Требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической, добавили в "Аэрофлоте".

"Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. "Аэрофлот" обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ "выводы", являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике", - заявили в компании.

Ранее, в частности, газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщала, что отключение электропитания из-за удара молнии в нос самолета не было само по себе катастрофической ситуацией, а к многочисленным жертвам привели ошибки пилотов. Эксперты рассказали изданию, что экипаж перелетел расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начал прижимать самолет к земле, резко опустив его нос. Кроме того, специалисты сообщили, что уже после первого отскока машины от полосы при "козлении" пилоты должны были начать экстренный взлет.

Вечером 5 мая SSJ-100 компании "Аэрофлот", выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. 41 человек погиб. Десять человек пострадали, получив ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });