Глава ВЦИОМа заявил о неумении 50% россиян отличать фейк-ньюс от правды
Каждый третий россиянин верит недостоверной информации, показывают опросы
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Каждый второй россиянин не может отличить достоверные новости от "фейков", причем, критичность мышления ниже у молодого поколения, сообщил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Он сказал это на "круглом столе" по информационному противодействию на форуме "Армия-2019".
"Данные опроса показали, что в самой возрастной группе тех, кто признает сложность в различении правды и лжи, существенно больше (около 50%), чем в самой молодой (33%). Я не думаю, что это говорит о повышенной критичности нашего молодого поколения. Я думаю, что это говорит о снижении различительной способности. И вот уязвимость, она здесь", - подчеркнул Федоров.
По его словам, 62% опрошенных говорят, что не попадаются на фейки и с самого начала что-то подозревают, а 31% признаются, что верят.
По словам социолога, проблема фейков все сильнее обостряется. Если 42% признают, что им трудно отличить достоверные новости от недостоверных, "значит проблема существует и масштаб ее весьма велик", отметил он. Он добавил, что многие респонденты считают, что недостоверная информация на вид почти не отличается от достоверной, а иногда она выглядит более достоверной, чем достоверная.
Он отметил, что говорит о результатах репрезентативного всероссийского опроса, каждый процент в абсолютных цифрах "означает миллионы человек".
На этом же "круглом столе" президент Курчатовского института Михаил Ковальчук назвал интернет "добровольным гулагом", поскольку вовлеченность в виртуальный мир "наносит вред саморазвитию человека как творческой личности, способной создавать новые продукты и смыслы". Он добавил, что живущие в виртуальном пространстве люди никому не интересны.
Официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что его ведомству известно, что отдельные страны через конкретные СМИ ведут скоординированную работу по дискредитации российских политиков и общественных деятелей, предпринимателей, журналистов и блогеров. Он добавил, что США тратят больше $14 млн в год на дискредитацию российской политики среди населения России и это делается по линии Агентства по глобальным медиа и подконтрольных ему СМИ - "Голоса Америки" и "Радио Свобода"