Сбербанк нашел сотрудника, причастного к хищению данных 200 клиентов банка
Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Служба безопасности Сбербанка при взаимодействии с правоохранительными органами в субботу, 4 октября, выявила сотрудника банка 1991 года рождения - руководителя сектора в одном из бизнес-подразделений банка, который имел доступ к базам данных и попытался похитить клиентскую информацию, говорится в сообщении банка.
"Были собраны и задокументированы необходимые улики для доказательства совершенного преступления. Вчера сотрудник дал признательные показания, и в настоящее время представители правоохранительных органов осуществляют с ним процессуальные действия", - отмечает Сбербанк.
Кредитная организация отмечает, что угроза утечки клиентских данных, помимо сведений о кредитных картах 200 клиентов банка, отсутствует.
Ранее Сбербанк сообщил об утечке учетных записей по кредитным картам, которая затрагивала как минимум 200 клиентов Уральского банка Сбербанка. Их сразу предупредили о случившемся. Ни одной мошеннической операции по их картам зафиксировано не было, карты были перевыпущены, отмечал ранее представитель банка.
В качестве основной версии рассматривались преступные действия одного из немногих сотрудников банка, обладавшего правами администратора. Сбербанк обратился в правоохранительные органы, ЦБ РФ и Роскомнадзор.
Кроме того, банк также начал проверку информации об утечке персональных данных 60 миллионов клиентов, о которой в четверг написала газета "Коммерсант" со ссылкой на компанию DeviceLock. Позднее представитель кредитной организации сообщил, что не подтверждает ее и считает некорректной.
Президент - председатель правления Сбербанка Герман Греф принес извинения 200 клиентам, чьи персональные данные попали в интернет, а также всем клиентам банка за доставленные переживания. "Мы сделали серьезные выводы и кардинально усиливаем контроль доступа к работе наших систем сотрудников банка, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора", - приводятся слова Грефа в сообщении банка.