Минобороны РФ объяснило полет двух "стратегов" вблизи Аляски
Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Полет двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС недалеко от Аляски был плановым, он проходил над нейтральными водами, сообщили во вторник в Минобороны РФ.
"Два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Бофорта, Берингова и Охотского морей. Продолжительность полета составила около 12 часов", - говорится в сообщении военного ведомства.
В Минобороны сказали, что на отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождались истребителями Су-35С ВКС России, МиГ-31 морской авиации ВМФ РФ, а также истребителями F-22 ВВС США.
Ранее Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) сообщило, что истребители ВВС США в понедельник вечером вылетали на перехват двух российских Ту-95, которых сопровождали два Су-35, у побережья Аляски. Российские самолеты находились в международном воздушном пространстве и не заходили в воздушное пространство США или Канады, заявили в NORAD.
"Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства", - говорится в сообщении Минобороны РФ.
Российские "Медведи"
Самолеты Ту-95МС, как и Ту-160 - воздушный компонент российской ядерной триады. Они предназначены для поражения наиболее важных целей в удаленных районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear - "Медведь") был запущен в серийное производство в 1981 году как модификация стратегического бомбардировщика Ту-95, стоявшего на вооружении отечественных ВВС с 1957 года.
В ноябре 2017 года начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов заявил, что Россия увеличила интенсивность полетов стратегической авиации до уровня, который был при СССР.
"Если сравнить достигнутые показатели с аналогичными времен Советского Союза, то интенсивность полетов Дальней авиации поддерживается на таком же уровне. При этом налет на экипаж стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС в год вырос на 10%", - сказал тогда Герасимов.