Стартовал хакатон "Креативные индустрии. Коммуникации и контент" конкурса "Цифровой прорыв"

Стартовал хакатон "Креативные индустрии. Коммуникации и контент" конкурса "Цифровой прорыв"
Стартовал хакатон "Креативные индустрии. Коммуникации и контент" конкурса "Цифровой прорыв"
Фото: Пресс-служба РАЭК

Москва. 20 августа. INTERFAX.RU - 20-22 августа 2021 года пройдет четвёртый хакатон третьего сезона Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв" — флагманского проекта президентской платформы "Россия — страна возможностей". Хакатон посвящён креативным индустриям, коммуникациям и контенту. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса "Цифровой прорыв" будут соревноваться 5 727 участников из 68 регионов страны. Им на протяжении 48 часов предстоит решать актуальные задачи от крупнейших компаний, государственных органов и общественных организаций. Команды будут работать онлайн, а также в 19 IT-хабах от Москвы до Благовещенска.

"Мы видим, что тема креативных индустрий действительно востребована у наших конкурсантов: на этот хакатон зарегистрировалось рекордное количество человек — 5 727 участников, которые сформировали 155 команд и теперь поборются не только за призовые места, но и за путёвки в финал "Цифрового прорыва 2021". Этот хакатон стал ещё и абсолютным рекордсменом по развертыванию ИТ-точек в регионах. Нам удалось задействовать 19 площадок в разных часовых поясах по всей России. Это важно, в первую очередь, для создания конкурентной ИТ-инфраструктуры на местах. Именно в офлайн-коворкингах сконцентрирована энергия хакатона, незабываемые эмоции, драйв — это поможет вам выиграть. Кроме того, в работе этого хакатона принимает участие большое количество профессионалов отрасли: 87 экспертов (отраслевые/технические/ревьюеры и ревизоры), 29 трекеров, 32 члена жюри — итого 148 наставников обеспечат бесперебойную поддержку участников во время хакатона. Дорогие участники, я желаю вам свежих и ярких идей, нестандартных решений для кейсовых заданий, драйва и позитивных эмоций. Оставайтесь креативными, предлагайте смелые решения, и пусть победят сильнейшие!", — отметил заместитель генерального директора АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Агафонов.

Важность интенсивного развития креативных индустрий отметил директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв" 2021 Сергей Плуготаренко.

"Можно смело утверждать, что темпы развития креативной экономики в России не отстают от стран-лидеров. Наша специфика в том, что креативные индустрии максимально развиты в тех регионах, где достаточно творческих кадров, плюс развита цифровая инфраструктура и ИТ-сектор. Этот вывод – просто подарок судьбы для всех, кто видит свою карьеру на стыке технологий и креатива. Я верю, что за такими специалистами – будущее. И наш хакатон поможет им проявить себя, создать за 48 часов интересные, креативные, технологичные решения, которые будут реализованы в ближайшем будущем", — подчеркнул директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

На хакатоне представлены 8 кейсов. Так, Госкорпорация "Росатом", генеральный партнёр конкурса, предложила конкурсантам решить задачу по автоматическому преобразованию записи совещаний в протокол. Также команды будут решать задачу по разработке графического редактора для дизайн-системы цифрового партнёра конкурса, компании "Ростелеком". Кейс от компании "Gallery" направлен на разработку программного решения оптимального планирования рекламных кампаний на цифровых билбордах на основе данных WiFi-аналитики. В задании от Группы "Интерфакс" участникам предстоит разработать генератор названий для новостных сюжетов. Кейс Nov.legend от министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области позволит конкурсантам создать интерактивную карту фольклора Новгородской области. Министерство культуры Самарской области предложило кейс "Поехали!" по разработке системы автоматизированного взаимодействия с тревел-блогерами. Кейс "Контактор" от фонда "Ульяновск – культурная столица" нацелен на разработку цифровой платформы по управлению креативным кластером, а задача "КИНО" от Федерации креативных индустрий и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) — на разработку видеоредактора для решения проблемы посторонней информации в кадре.

Об особенностях поставленной задачи рассказал директор по развитию цифрового бизнеса Группы "Интерфакс" Олег Полетаев.

"Рад приветствовать участников хакатона "Креативные индустрии". Мы пытаемся расширить взаимодействие с талантливыми людьми, которые могут привнести свежий взгляд на наши проблемы. Мы предложили участникам разработать генератор названий для информационных сюжетов. Нейросеть не способна пока выделить суть у целого ряда событий, посвящённых одной тематике: это вопрос постижения смысла текста. Есть колоссальная перспектива у этого кейса — это анализ огромных массивов текста. Выражать концентрированную суть огромных текстов сегодня успешно могут люди, но, если это начнут делать нейросети, то медиамир будет совершенно иным", — Олег Полетаев, директор по развитию цифрового бизнеса Группы "Интерфакс" .

Общий призовой фонд хакатона — 4,5 миллиона рублей. После победы в тематическом хакатоне команды выйдут в финал, где решат задачи от государственных учреждений и компаний. Лучшие проекты будут внедрены и реализованы. Победители хакатона будут объявлены 22 августа.

В рамках открытия хакатона состоялась дискуссия "Новые точки роста и векторы развития бизнеса и государства: хакатоны как инструменты решения задач трансформации контента и коммуникации в рамках цифровой зрелости". В нём приняли участие куратор проектной команды Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв" Татьяна Голубовская, cтарший веб-дизайнер "Ростелеком", директор по коммуникациям группы "Интерфакс" Олег Полетаев, заместитель министра — руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов, заместитель директора по цифровой стратегии ИД "Коммерсантъ" Анастасия Лобада, продакт-менеджер департамента цифровой трансформации холдинга "Медиа-1" Владимир Фоменко, коммерческий директор Brand Analytics Василий Чёрный.

Спикеры обсудили такие актуальные темы, как новые формы коммуникации в эпоху цифровой зрелости, ИТ-решения по развитию креативного мышления, ИИ как инструмент в поиске решений прикладных задач и другие вопросы.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csesr', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });