Фигуранту дела запрещенной в РФ "Сети" предъявили обвинение в двойном убийстве
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Следователи СКР предъявили обвинение осужденному участнику запрещенной в РФ террористической организации "Сеть" Максиму Иванкину по делу об убийстве двух человек, чьи останки были найдены в лесу под Рязанью, сообщил "Интерфаксу" адвокат Константин Карташов.
"Иванкину предъявлено обвинение в убийстве по ч.2 ст.105 УК РФ", - сказал Карташов. По словам адвоката, в постановлении упоминается Алексей Полтавец как соучастник, остальным фигурантам организации обвинение не было предъявлено.
Карташов отметил, что Иванкин написал явку с повинной, после чего его допросил следователь. Однако позже его подзащитный отказался от признательных показаний и от явки с повинной, которые "он дал под сильным психологическим давлением, с применением физической силы в том числе". "Мы будем просить провести проверку, чтоб доказать как и кто оказывал давление с целью получения явки", - добавил Карташов.
В феврале 2020 года издание "Медуза" (признана в РФ СМИ-иноагентом) опубликовало материал об исчезновении в 2017 году Артема Дорофеева и Екатерины Левченко, которые были знакомы с несколькими участниками запрещенной в РФ организации "Сеть" и Алексеем Полтавцом, уехавшим из России. Останки пропавших обнаружили под Рязанью, были возбуждены уголовные дела об убийстве.
10 февраля 2020 года Приволжский окружной военный суд вынес обвинительные приговоры семи участникам "Сети". В зависимости от роли каждого суд признал фигурантов виновными в создании и участии в террористическом сообществе, покушении на участие, незаконном обороте оружия и взрывчатых веществ, а также в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. Дмитрию Пчелинцеву назначено 18 лет лишения свободы, Илье Шакурскому - 16 лет, Андрею Чернову - 14, Максиму Иванкину - 13, Михаилу Кулькову - 10, Василию Куксову - 9, Арману Сагынбаеву - 6. Позднее кассационная инстанция Верховного суда РФ оставила приговор без изменений.
Сообщество "Сеть" признано террористическим 17 января 2019 года по решению Московского окружного военного суда.