Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Объем российского рынка digital (коммуникаций) вырос в 2013 году до более чем $10 млрд, сообщил "Интерфаксу" руководитель сервиса по подбору исполнителей IT-проектов Inforza Андрей Терехов.
"Точного определения рынка digital сегодня нет, но можно выделить его основные сегменты, - сказал Терехов. - В их числе web-разработка, поисковая оптимизация, интернет-реклама, разработка мобильных приложений, social-медиа".
По его словам, все эти сегменты растут с различной скоростью. Так, например, в случае с сегментами рекламы или web-разработки речь идет о десятках процентов, а в случае с мобильным направлением - о сотнях процентов.
По мнению Терехова, в прошлом году на рынке digital произошел ряд значимых изменений. В частности, можно говорить о том, что в прошлом году произошел "мобильный перелом": благодаря развитию рынка мобильной связи и широкому проникновению мобильных устройств (смартфоны и планшеты) появился существенный спрос со стороны заказчиков на мобильные приложения и решения.
Помимо этого в прошлом году быстро развивались массовые продукты в области интернет-маркетинга. Речь идет о появлении облачных сервисов для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ). Они позволяют небольшим клиентам самостоятельно создавать сайты, автоматизировать процессы организации интернет-активностей.
По оценке Терехова, в настоящее время на агентском сегменте в РФ работают около 10 тыс. компаний. В большинстве из них работает до 5-10 человек, не обладающих высокой квалификацией.