Руководство СКР взяло на контроль расследование крушения траулера "Дальний Восток"

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Расследование уголовного дела по факту затопления траулера "Дальний Восток" взято на контроль руководством Следственного комитета России, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета по факту затопления в Охотском море траулера "Дальний Восток" возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта , повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствием установлено, 2 апреля около 04 часов 12 минут (по сахалинскому времени) в Охотском море в координатах 56.49 северной широты, 150.41 восточной долготы в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" (судовладелец ООО "Магеллан", порт приписки - город Невельск, судно 1989 года постройки).

Судно вело промысел, на его борту предположительно находилось 132 человека, изз них 56 пассажиров и 76 членов экипажа по судовой роли. Среди находившихся на борту судна было 78 граждан Российской Федерации, 42 гражданина Мьянмы, 5 граждан Республики Вануату, 3 гражданина Латвии и 4 гражданина Украины.

По последней информации, предоставленной Дальневосточным региональным центром, удалось спасти 63 человек, 54 погибли. Поиск еще 15 человек продолжается. В спасательной операции принимают участие 26 рыболовных судов, которые находятся в зоне крушения траулера. Для обеспечения безопасной эвакуации экипажа привлечены рыболовные суда "Новоуральск", "Гранит", "Иван Калинин", находящиеся в районе затопления.

Маркин отметил, что на месте происшествия работает следственно-оперативная группа в составе следователей и следователей-криминалистов Дальневосточного следственного управления на транспорте.

Кроме того, проводится изъятие документации у компании-судовладельца, в порту приписки судна в Невельске, а также в морском порту Владивостока, поскольку, по данным следствия, именно оттуда 3 января 2015 года судно ушло в рейс.

В ближайшее время следствие планирует опросить членов экипажа, а также руководство компании-судовладельца, сказал представитель СКР.

Следствием рассматриваются все возможные версии крушения траулера. На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения.

Последние новости