Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Совместное предприятие американской General Motors и ОАО "АвтоВАЗ" обсуждает с профильными ведомствами возможность получения госгарантий финансирования выпуска нового поколения автомобиля Chevrolet Niva.
Как сообщил "Интерфаксу" отраслевой источник, провести совещание и обсудить возможность предоставления госгарантий чиновников попросил гендиректор ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" Ромуальд Рытвински.
В Минэкономразвития подтвердили факт обращения компании по вопросу о госгарантии. Министерство "готово предоставить необходимые консультации по подготовке документации для получения госгарантии, вопрос прорабатывается", сказал "Интерфаксу" представитель ведомства.
В начале июня губернатор Самарской области Николай Меркушкин отмечал, что "GM-АвтоВАЗу" требуется 12-14 млрд рублей, чтобы начать выпуск Chevrolet Niva второго поколения. Ранее планировалось привлечь это финансирование от ВЭБа, однако этого не произошло. Источник, знакомый с обсуждением проекта, сообщил "Интерфаксу", что ВЭБ провел его предварительную экспертизу и принял решение не проводить следующий этап - комплексную экспертизу. По данным собеседника агентства, в ВЭБе посчитали, что проект несет высокие риски, а у самого банка отсутствуют источники фондирования, которые позволили бы предоставить кредит на условиях, обеспечивающих эффективность проекта и безубыточность сделки для банка.
В июне в ходе ПМЭФ-2016 правительство Самарской области и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее поддержку банком проекта организации производства Chevrolet Niva второго поколения. "Один из проектов, участие в котором примет Сбербанк, касается выпуска обновленной Chevrolet Niva. Глава государства поручил в течение июня определить нового инвестора, который сможет открыть кредитную линию на приемлемых условиях. Согласно подписанному на ПМЭФ-2016 документу, поддержку "GM-АвтоВАЗ" окажет Сбербанк", - говорилось в сообщении регионального правительства.
Объем и условия предоставления Сбербанком кредитной линии для "GM-АвтоВАЗа" в сообщении не уточнялись.
На прошедшей позднее в июне встрече главы региона с Р.Рытвински в качестве возможных кредиторов проекта, помимо Сбербанка, назывались Газпромбанк и Промсвязьбанк.
В пресс-службе СП, равно как и в областном правительстве ситуацию с получением кредита подробно не комментируют. "В настоящее время мы ведем активную работу по получению кредита. Серьезную поддержку в этом направлении нам оказывает правительство РФ и Самарской области", - сообщил "Интерфаксу" представитель "GM-АвтоВАЗа".
"Получение предприятием кредита для реализации проекта является главной сложностью в текущей экономической ситуации, в связи с тем, что автомобилестроение отнесено кредитными учреждениями к высоко рискованным отраслям. В настоящее время ведется работа по подбору варианта финансирования проекта с учетом оптимизации его параметров", - отметили, в свою очередь, в областном правительстве.
Строительство новых производственных корпусов стоимостью $209 млн для выпуска внедорожника Chevrolet Niva второго поколения началось в июне 2013 года на территории особой экономической зоны "Тольятти". Запуск производства был запланирован на 2016 год. Однако в марте прошлого года стало известно о приостановке проекта по производству новой Chevrolet Niva, при этом в "GM-АвтоВАЗе" подчеркивали, что компания не отказывается полностью от реализации проекта. В августе 2015 года акционеры "GM-АвтоВАЗа" решили возобновить проект по производству внедорожника, компания возобновила переговоры с банками и правительственными структурами об условиях финансирования.
Также сообщалось, что "GM-АвтоВАЗ" требуется порядка 4 млрд рублей, чтобы запустить серийное производство новой Chevrolet Niva, однако акционеры компании опасаются рисков из-за нестабильной экономической ситуации. В свою очередь власти Самарской области в начале марта 2015 года заявляли, что готовы предоставить компании гарантии для получения льготного кредита и содействовать включению проекта производства автомобиля в одну из отраслевых федеральных программ.