Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

Женщины на марше

Чего хотят женщины? Рвутся ли они к карьерным высотам, нравится ли им сидеть дома или они с удовольствием отправляются на работу, забыв о семьях?

Женщины на марше
Женщины на марше
Фото: Reuters

Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Пытаясь ответить на вечный вопрос, чего хотят женщины, специалисты Boston Consulting Group Майкл Сильверстайн и Кейт Сэйр опросили более 12 тыс. представительниц прекрасной половины человечества, проживающих в 22 странах (включая США, Китай, Индию, Германию, Мексику, Ирак, Египет, Россию и Японию), после чего пришли к однозначному выводу – женщины хотят большего. Большего контроля над своей жизнью и больше времени на самих себя.

По мнению Сильверстайна и Сэйр, авторов книги "Женщины хотят большего: Как захватить свою долю на самом крупном и быстроразвивающемся рынке мира" (Women Want More: How to Capture Your Share of the World‘s Largest, Fastest-Growing Market, обзор приводит агентство Reuters), в умах женщин зреет "революция неудовлетворенности". "Женщинам не хватает времени на самих себя – слишком многое требует их внимания, что неизменно приводит к конфликту приоритетов", - считают они. Поэтому на рынке товаров и услуг представительницы слабого пола, стремящиеся максимально освободить свое время, несомненно, выберут то, что поможет им достичь своей цели. Таким образом, добавляют эксперты, у компаний, понимающих стремления женщин и использующих эту информацию в своей деятельности, больше перспектив на мировом рынке, чем у фирм, игнорирующих этот факт. "Тех, кто закрывает на это глаза, просто снесет "женским ураганом", - отмечает Сильверстайн.

Согласно данным исследования, в настоящее время все больше женщин получают образование. В ближайшие пять лет количество работающих дам во всем мире достигнет 1,2 млрд (сейчас таких насчитывается 1 млрд), и их общий доход вырастет с $12 трлн до 18 трлн – а, значит, существенно возрастет и влияние женщин на мировую экономику. "Феминизация экономики неизбежна", - уверен Сильверстайн.

Не претендуя на глобальность, мы решили обратиться к мнению тех, кто нас окружает. Мы задали несколько простых вопросов – насколько для вас важна самореализация и насколько она связана с понятиями карьеры, власти и денег, считаете ли вы, что женщинам сложнее добиваться успехов на работе, чем мужчинам, а также, если бы был выбор, работать или нет, то что бы они выбрали.

Работающие девушки 25-30 лет оказались на редкость солидарны. Большинство из них не против работать, никакого потребительского подхода, однако далеко не все связывают для себя карьерные успехи с понятием самореализации и предпочли бы не просто работать, а заниматься тем, что им нравится, да еще и так, чтобы у них оставалось достаточно времени на близких, увлечения и всякие радости жизни. Так, например, Надежда, 29 лет, менеджер, пояснила: "Самореализация для меня это несколько вещей в совокупности: в первую очередь, это семья, дети, друзья - с деньгами и властью нет абсолютно никакой связи. Затем карьера, хорошо было бы реализовать себя в профессиональном смысле, тут уже без финансового интереса и некоторой власти не обойтись, но, в этом случае, на семью не остаётся ни сил, ни времени. Выбирая между возможностью работать и не работать… Хочется работать, но не в ущерб семье. Скорее, что-нибудь для души. Карьера и я - вещи несовместимые. Но не работать я бы не смогла". Инна, 28 лет, организатор промо-мероприятий, также не стала связывать самореализацию и карьеру. Для нее "самореализация – это возможность получать удовольствие от своей жизни, от своей деятельности и от ее результатов: "Это свобода быть собой, распоряжаться своим временем и планировать свою жизнь в соответствии со своими ценностями. Это возможность приносить пользу и радость окружающим. Все это по-моему очень связано с личной и финансовой независимостью". Что же касается выбора работы, то, как и большинство, она мечтает работать так, чтобы оставалось достаточно времени для ее семьи – мужа и ребенка. Александра, 28 лет, журналист, пояснила, что я связь самореализации и профессиональных успехов возможна в том случае, когда ты не только занимаешься любимым делом, причем успешно или даже лучше всех, и при этом получать за это много денег. Александра также отметила, что она не смогла бы не работать, даже если бы у нее была возможность. Инна, 22 года, не работает, пояснила, что для нее самореализация существует в виде процесса и в виде ощущения. В процессе, безусловно, хочется власти и денег, но есть риск связаться с вечной погоней вместо гармонии. По идее, самореализация должна выглядеть примерно как чувство довольства собой и тем, что ты делаешь. Фактически, она достигнута тогда, когда ты договорился со своими способностями, талантами, желаниями и временем так, что распределение тебя максимально устраивает. Говоря о выборе, работать или нет, она сделала несколько важных допущений: "Смотря в каких условиях делать работать или не работать. Работать в удовольствие, получая при этом достаточно "власти и денег", или, например, жить на минимальное пособие. Либо работать за копейки "винтиком" и жить на неплохую ренту. И где именно работать. И в какой стране не работать. Вариабельность слишком высока. В настоящий момент я бы выбрала ренту, возможность путешествовать и НЕ делать фотографий, не знаю, как это связано с самореализацией, просто интересно".

А вот в вопросе равенства возможностей женщин и мужчин в сфере бизнеса, шансов на успешную карьеру и так далее, девушки оказались уже не столь едины. Кто-то полагает, что женщины имеют все шансы на успех, а кто-то видит препятствия, порой едва ли не непреодолимые.

Олеся, 28 лет, исполнительный директор, медиа-продюсинг, сообщила, что, по ее мнению, "карьерного неравноправия" в России нет. Она допустила, что оно возможно только в каких-то отраслях: "К примеру, на вылове осетровых или в забое крупнорогатого скота. Женщин не берут, например, дальнобойщиками…" Наталья, 28 лет, дизайнер, полагает, что простор для карьеры ограничивается широтой фантазии. "Чего достигать, какими усилиями и сколько времени я готова на это потратить - это полет мысли, ограничить который может только сам человек, а не география его нахождения, пол и т.д". Надежда, 30, менеджер, также не видит в этом проблемы: "Что касается положения женщин в России, то проблема, скорее, не в ограничении возможностей, а в самих женщинах, которые не столь жестко мотивированы как, например, на Западе. А мотивированные, уверенные в себе и в России успешно добиваются всего, чего хотят".

Мнение эксперта: Лахова Екатерина Филипповна, заместитель председателя комитета по труду и социальной политике государственной думы РФ, председатель союза женщин России – "Сегодня в условиях кризиса, когда многие предприятия находятся в сложном положении, и если стоит выбор, кого увольнять, мужчину или женщину, то увольняют, конечно, женщину. В кризис женщина находится в более сложной ситуации. По данным мировой статистики наши женщины находятся на третьем месте по степени деловой активности, уступая женщинам США и Филиппин. Для того, чтобы двигаться по карьерной лестнице, нужно быть самодостаточным, прежде всего в вопросе самооценки, а наши женщины довольно часто недооценивают себя. Во время перестройки большое количество именно женщин организовали челночный бизнес, а в последствии заняли уверенные позиции в современном бизнесе".

Те же, кто полагает, что трудности есть, видят их корни, отчасти, в традициях нашего общества. Людмила, 28 лет, специалист по валютному контролю, описала ситуацию следующим образом: "Пока в нашей стране развит культ мужчины (по-другому не знаю как сказать) Порой женщинам отказывают в найме на работу по половому признаку, что связано с их возможностью деторождения. Женщина, занимающая определенный пост, не воспринимается сотрудниками всерьез, особенно сильным полом". Некоторые опрошенные девушки ограничились просто подтверждением того, что очевидны проблемы с конкуренцией полов, причем неравноправной, более того, они даже сталкивались с ними на собственном опыте.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');