Место под солнцем в виде гаража
Мы вышли на улицы города и поинтересовались у автомобилистов – хотят ли они сами, чтобы им оставили право на "ракушки" или же считают металлические сооружения "уродующими лицо города"
Москва. 13 января. INTERFAX.RU – Фильм "Гараж" в свое время достоверно отразил реальность нашего бытия. Следом за квартирным вопросом портить жизнь и отношения жителям Москвы стал вопрос гаражный. Однако в то время, когда снималась лента Рязанова, вряд ли кто-то предполагал, что машин в Москве станет так много. А гаражных мест так мало. До последнего времени самым дешевым способом укрыть машину от непогоды, пьяных подростков и воров была покупка простого металлического укрытия, получившего название в зависимости от модификации "ракушка" или "пенал". Эти подобия гаражей заполонили московские дворы, служа своим владельцам порой не только гаражом, сколько и помещением под склад нужных и ненужных вещей. Затем московские власти объявили войну этим по сути незаконным "постройкам". Теперь рассматривается вопрос о том, чтобы и вовсе объявить их вне закона. На заседании правительства столицы во вторник рассматривался проект закона "О размещении автомототранспортных средств в Москве", который предусматривает запрет на установку металлических гаражей-тентов любых типов. Также благодаря этому закону в городе планируется не допускать в будущем самовольного ограждения гостевых площадок во дворах.
По результатам заседания документ был отправлен на доработку, которая продлится не более месяца, однако уже получил негативные отзывы. Так, вице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат Леонид Ольшанский полагает, что данный законопроект является "антинародным и антисоциальным". По его словам, согласно ст. 9 данного законопроекта, "установка и эксплуатация гаражей и разных сооружений, не являющихся капитальными объектами, запрещена". "Но это не только ракушки и пеналы - это сотни и тысячи, так называемых, пластиковых гаражей из металла. Это большинство гаражных кооперативов, как в Москве, так и по всей России. А, значит, хотят снести тысячи металлических гаражей, а ст. 35 Конституции гласит - снос любого имущества возможен только по решению суда", - подчеркнул он. Ольшанский сообщил, что "сегодня рукопашные схватки идут в различных дворах Москвы". "Гастарбайтеры и рабочие различных подрядных организаций ломают ракушки и пеналы без решения суда, размахивая решением главы управы. Завтра будут размахивать законом города Москва, и это будет основанием у милиции заниматься противоправной деятельностью против собственного народа", - считает глава движения.
"Закон сегодня сформулирован так, что запрещается вообще парковка машины во дворах. То есть, говоря простым языком, если я приехал к вам в гости, но не могу подрулить к подъезду или в 10 метрах к нему, я должен круги нарезать вокруг вашего дома, найти где в вашем районе платная парковка, поставить там машину и потом пешком пойти, а если в руках пакеты с продуктами - это никого не волнует", - отметил он. Ольшанский добавил, что это также является "нарушением федерального законодательства, в том числе закона о защите прав потребителей, поскольку является навязанной услугой". "Законопроект концептуально вредный - это все равно, что сказать: "Белого хлеба в булочной не будет, только черный, а за белым езжайте в другой город".
Согласно статистике властей, полученной от источника в стройкомплексе Москвы, в настоящий момент в столичных дворах остаются еще 60 тыс. "ракушек". Корреспонденты interfax.ru поинтересовались у автомобилистов, как же они сами относятся к "ракушкам", пользуются ли они этими модификациями гаражей или же решают проблему хранения автомобиля иным путем. Как выяснилось, "ракушки" в равной степени пользуются любовью и нелюбовью у столичных водителей, а вот гаражная проблема для всех стоит равно остро – гаражи дороги и их мало.
Антон, 30 лет, менеджер: "Я за то, чтобы ракушки были снесены: они занимают во дворе пространство для парковки двух машин, страшно выглядят. Я лично храню машину просто на улице. Узнавал цену за место в "народных гаражах", она будет более 300 тыс. руб., считаю ее слишком высокой".
Максим, 31 год, логистика: "Я за то, чтобы объявить ракушки вне закона – по сути, это незаконный захват земли. Проблему гаражей надо решать просто – строить больше парковок и парковочных зданий. У меня гаража нет – я храню машину на дороге рядом с домом".
Предложения - Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий считает необходимым использовать парковки в офисно-деловых центрах в ночное время для жителей близлежащих домов. "Вопрос размещения парковок в столице давно является актуальным и наболевшим", - отметил Новицкий на заседании правительства Москвы 12 января. Он заявил, что предоставление охраняемых парковок с большим количеством машиномест в офисно-деловых центрах местным жителям поможет разгрузить многие дороги в городе. "При этом хозяева могли бы реализовывать специальные абонементы для отстоя транспорта в ночное время жителям близлежащих домов", - сказал Новицкий.
Игорь, 29 лет, журналист: "Мне лично ракушки не мешают. К идее объявления их вне закона я отношусь отрицательно, так как никакой внятной альтернативы власти предложить не могут. Я ставлю машину на улице".
Дмитрий, 39 лет, архитектор: "Я не против ракушек – если они никому не мешают. Так по крайней мере есть хоть какая-то гарантия, что машину не разденут. У меня место в подземном гараже, машина хранится там, покупал место вместе с квартирой. Но цены на эти места такие, что очевидно, позволить их себе могут далеко не все".
Надо признать, что цены на гаражи в Москве, действительно, мягко говоря, не низкие - достаточно проанализировать предложение о продаже гаражей на популярных автосайтах и сайтах по продаже недвижимости. Средняя стоимость, например, бокса на охраняемой стоянке, машиноместа или простенького металлического гаража здесь составляет от 200 до 500 тыс. рублей. Если вы настроены более серьезно и хотите приобрести, например, теплый кирпичный гараж, то, скорее всего, его цена составит около полумиллиона до миллиона в зависимости от местоположения и опций (яма, проведенное электричество и т.д.). Место же в подземном гараже, например, жилого комплекса может обойтись вам от миллиона и выше. Разумеется, эти цены не является абсолютными – можно найти и относительно неплохой бокс за 150 тыс. руб., а можно обустроить свою машину за 2 или 2,5 миллиона. И больше, больше. Все зависит от возможностей. "Ракушка" же или "пенал" обходятся в 50-60 тыс. рублей.
Владимир, 52 года, научный сотрудник: "У меня была "ракушка", потом ее велели убрать. Я убрал, с тех пор ставлю машину под окном. Хотя двор забит, найти место – настоящая проблема. Гаражных комплексов рядом с моим домом нет, да и денег на покупку хорошего гаража мне было бы жалко, потому что цены на гаражи, как и на жилье, завышены сверх меры".
Виктор, 39 лет, безработный: "Ракушки" сносят – и правильно, не надо было разрешать! Понаставили железок, понимаешь! Сам паркуюсь около дома. Особых проблем с парковкой не ощущаю, хотя и знаю, что они есть".
Маша, 40 лет, фармацевт: "Всплывающие "ракушечные" войны меня волнуют только в порядке обычного беспокойства за вечную несправедливость. Как только у нас в стране какой-либо вопрос упирается в потенциальную выгоду с недвижимостью или подобного рода, про обычных людей почему-то забывают. У нас машина стоит на улице, но, естественно, я бы предпочла гаражное хранение. Но капитальные гаражи первым делом опять вызывают негативную ассоциацию, связанную с оформлением бумаг".
Алексей, 28 лет, инженер: "Я нормально отношусь к "ракушкам" – они хоть как-то страховали машины от того, что их не стукнут и не обокрадут. Что касается внешнего вида подобных гаражей – они такие же страшные, как и большинство домов, возле которых стоят. Давайте тогда дома сносить. А потом строить разом – красивые дома с нормальными подземными гаражами. Проблему гаражей стоило бы решать комплексно, а не устраивая подобные акции. Что касается "народных гаражей", то я могу сказать только одно – это безумие, подобные машиноместа должны стоить 50-80 тыс. руб. с учетом достатка тех, на кого они рассчитаны, но никак не 300 или 350 тысяч".
/Интерфакс/