Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

Дебют в "Формуле-1"

Первый российский пилот в "Формуле-1", заключивший на прошлой неделе официальный контракт с французской командой Renault F1 Team, дебютировал в "королевских" гонках

Дебют в "Формуле-1"
Дебют в "Формуле-1"
Фото: Reuters

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU – В среду, в "королевских" гонках на тестах в испанской Валенсии впервые дебютировал 25-летний россиянин Виталий Петров, который заключил на прошлой неделе официальный контракт с французской командой Renault F1 Team. В третий день тестов Петров показал 6-е время из семи финишировавших гонщиков.

Россиянин, впервые севший за руль болида "Ф-1", проехал в общей сложности 75 кругов. Его лучший результат - 1 минута 13,097 секунды. При этом он опередил примерно на 0,5 секунды своего прошлогоднего соперника по серии GP2 Нико Хюлькенберга из команды "Уильямс", который замкнул неофициальный протокол дня. Лучшее время показал пилот "Феррари" Фернандо Алонсо, сменивший Фелипе Массу. Вторым стал его соотечественник Педро де ла Роса на "Заубере", а третью строчку занял Михаэль Шумахер - "Мерседес GP".

Петров поделился впечатлениями от первого дня проведенного за рулем болида. "Мне очень понравился первый день за рулем, и у нас все прошло хорошо. В сравнении с техникой GP2 машина "Формулы-1" впечатляет, мне очень понравились мощные мотор и тормоза. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать пределы возможностей машины после 30 кругов. Мы впервые работали с инженерами, и все прошло удачно. Я очень доволен", – заявил Петров.

Главный инженер Renault Ален Пермейн отметил что россиянин уже адаптировался. "Первый день Виталия мы посвятили тому, чтобы он познакомился с машиной и почувствовал себя в ней удобно. Ему еще надо привыкнуть к работе тормозов, мощности мотора и дополнительной прижимной силе. Но он здорово адаптировался и хорошо сделал свою работу. В целом же первая неделя нашей работы с машиной прошла успешно. Теперь мы собираемся доработать ее к тестам в Хересе".

По словам менеджера гонщика Оксаны Косаченко, сложно творить чудеса сев первый раз за руль "болида", но по итогам первых часов команда осталась довольна россиянином.

"Два первых дня Виталий с утра до вечера работал с командой – был участником брифингов, много общался с инженерами, с Робертом (Кубицей – ИФ). Кроме того, к нему тут очень высокое внимание со стороны прессы, так что свободного времени почти нет. В команде довольны Виталием – он абсолютно спокоен, четко выполняет все задачи. Понятно, что сев первый раз за руль машины, которая впервые выехала на трассу, сложно творить чудеса – но по итогам первых часов все отмечают, что едет он здорово", - приводит слова менеджера гонщика Оксаны Косаченко F1news.ru.

Напомним, что из трех дней первой сессии, прошедшей в Валенсии, Роберту Кубице было отдано два, а росиянину - один. Всего же февральская программа насчитывает 15 тестовых дней.

По словам специалистов, у россиянина самые большие преимущества в дождевых и уличных гонках, так как карьера Петрова в России начиналась на скользком покрытии. Сам Виталий так же подтвердил сей факт.

"Я просто не могу дождаться дождевых и уличных гонок. Так как я начинал свою карьеру в России с гонок по льду, я комфортно чувствую себя на скользком покрытии. Я также выиграл свою первую гонку в GP2 на мокрой трассе в Валенсии, когда я стартовал на сликах. Конечно, теперь мне надо показать хороший темп за рулём болида "Формулы-1" в таких условиях", - заявил Петров пресс-службе Renault.

"Кроме того, я первый российский пилот в "Формуле-1", так что в связи с этим будут серьёзные ожидания и огромный интерес ко мне. Но я пытаюсь не думать об этом слишком много, чтобы подготовиться к первому этапу сезона", - сказал Петров. Стоит напомнить, что партнером Петрова по команде является поляк Роберт Кубица .

Биография

Виталий Петров родом из Выборга. Свою гоночную карьеру он начинал с региональных соревнований по ралли-спринту и ледовых гонках, где сразу же выбился в лидеры. После, Петров перешел в кольцевые соревнования где участвовал в "Кубке Лады" и в 2002 г. выиграл трофей. Далее Виталий решил покорить Европу, где начал выступать в 2-х литровой "Формуле Renault", но попытка вышла неудачной.

В середине 2004-го Петров начал выступать в серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в российских чемпионатах, выступая в двух категориях "Революциях", и в "Формуле-1600". В обеих категориях он завоевал оба титула. После Петров переходит в "Формулу 3000", где после успешного выступления дебютирует в GP2. Первую победу в GP2 Петров одержал в 2007 году на трассе в Валенсии. Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых он выиграл еще пять раз. В 2009 г. он стал вице-чемпионом.

Обозреватель Григорий Ениколопов

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');