Мертвая мама – плохая реклама
Ставропольский бизнесмен, использовавший в рекламе окон разбившейся об асфальт домохозяйки, оштрафован. ФАС признала, что такой прием формирует негативное отношение к тем, кто не пользуется рекламируемым товаром
Москва. 10 июня. INTERFAX.RU – История с необычной рекламой пластиковых окон в Ставрополе завершилась: бизнесмен, пытавшийся обыграть в своей рекламной кампании детский стишок про маму, которая мыла раму, и образы из детективных фильмов, оштрафован за невнимательность к собственным слоганам.
В конце марта в Ставрополе на асфальте во дворах домов появились загадочные женские силуэты – такие, как показывают в криминальных лентах. В руке "разбившаяся" держала тряпку, рядом с ней лежало условное "ведро". Силуэты выпавших из окон домохозяек сопровождала фраза "Мама мыла раму". Позже выяснилось, что таким образом рекламировала свою продукцию фирма по установке пластиковых окон. С 1 апреля в городе появились рекламные щиты этой же компании с аналогичным изображением и надписями: "Наши окна мыть не надо" и "Берегите ваших мам". Фирма заявила, что на стекло окон нанесено специальное "самоочищающееся покрытие", поэтому мыть стекла не нужно.
Реакция местных домохозяек на необычную рекламу была резко отрицательной, пишет местная "Ставропольская правда". К уполномоченному по правам ребенка при губернаторе Ставропольского края Светлане Адаменко стали поступать жалобы от жительниц города. Они жаловались, что дети отказываются выходить во двор или плачут при виде нарисованной фигуры. Адаменко обратилась в региональное управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой, и ведомство возбудило против бизнесмена-оконщика дело.
В мае комиссия УФАС по региону приняла решение о признании рекламы ненадлежащей и предписала убрать ее с асфальта в течение месяца. Однако этим дело не кончилось.
В четверг Управление ФАС вынесло постановление о штрафе. Предприниматель-оконщик должен заплатить 4 тысячи рублей за нарушение рекламного законодательства. Слоган "Наши окна мыть не надо" УФАС признало не соответствующим действительности, потому что рамы мамам все же придется мыть. "Согласно информации, размещенной на официальном сайте фирмы, производитель гарантировал самоочищение окон за счет нанесения на стекло специального покрытия. Между тем, это покрытие не наносится на раму окна, то есть ее нужно мыть, а именно мытье рамы было заявлено как причина возможного несчастного случая. Таким образом, слоган "Наши окна мыть не надо" не соответствует действительности ", - отметили в пресс-службе. Кроме того, по оценке антимонопольщиков, в рекламе использовался "оскорбительный образ и формировалось негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром". Бизнесмена могли бы оштрафовать и на 20 тысяч. Минимально возможная сумма наказания объясняется "отсутствием отягчающих обстоятельств".
/Интерфакс/