Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

ЧМ-2018 в России: быть или не быть?

Каковы шансы нашей страны на то, чтобы завоевать право на проведение чемпионата мира по футболу в обозримом будущем

ЧМ-2018 в России: быть или не быть?
ЧМ-2018 в России: быть или не быть?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 мая. INTERFAX.RU - В четверг президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко сообщил, что Россия может стать одним из претендентов на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Ранее о своем желании принять у себя крупнейший футбольный форум заявили также Англия, страны Бенилюкса, Австралия, США и Китай. Шансы на проведение ЧМ-2018 в России и возможные выгоды от этого мероприятия постарался подсчитать interfax.ru.

Еще в марте 2007 г. президент Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) швейцарец Зепп Блаттер заявил, что Россия может претендовать на проведение в 2018 г. финального турнира чемпионата мира по футболу. Таким образом, Зепп Блаттер дал понять, что принцип ротации континентов (согласно ему, ЧМ-2018 должен была принять одна из стран Северной Америки), на которых проходят чемпионаты мира ФИФА, больше не актуален.

Между тем, ФИФА предъявляет жесткие требования к организаторам чемпионатов мира. Помимо значительных инвестиций в строительство стадионов, гостиниц, развитие инфраструктуры, средств связи и необходимых мер безопасности, ФИФА требует от руководства страны, которая намерена стать хозяйкой чемпионата, твердых гарантий, что все обещанное будет сделано в срок. Для проведения турнира в стране должно быть не менее 8 современных стадионов, соответствующих самым высоким стандартам, и имеющих минимальную вместимость в 40 тысяч человек. В свою очередь, полуфинальные и финальный матчи должны проводиться на аренах с минимальной вместимостью в 60 тыс. человек. Кроме того, на территории государства необходимо будет разместить 32 команды-участницы финальной части соревнований, предоставить им необходимые условия для полноценных тренировок, а также облегчить въезд в страну и разместить миллионы болельщиков и туристов со всего мира.

Понятно, что взяться за такое титаническое дело, как проведение ЧМ-2018, без поддержки правительства попросту невозможно. Именно поэтому Виталий Мутко и не спешит пока с подачей заявки от страны: "Надо понимать, что здесь далеко не все зависит от РФС - главный вопрос в обеспечении материально-технической базы и гарантиях государства. Так что мы пока продолжаем обсуждения, но идея, конечно, интересная и красивая".

В пользу России говорит успешный опыт проведения различных крупномасштабных и ответственных спортивных мероприятий. В частности, проведение на очень высоком уровне финала Лиги чемпионов 2007/08 в Москве. Представители УЕФА и многочисленные футбольные функционеры оказались в восторге от организации матча, что добавит потенциальной заявке России на проведение чемпионата мира немало вистов. К тому же, Россия еще никогда в своей истории не принимала первенство мира по футболу, в отличии от, например, той же Англии - для ФИФА, старающейся развивать футбол во всех странах, это не последний аргумент.

Главной же проблемой для России традиционно являются стадионы. В Москве требованиям ФИФА соответствуют лишь "Лужники" и "Локомотив". В Петербурге скоро будет построена новая арена, которая также будет отвечать стандартам ФИФА, и все. Остальные российские стадионы на данный момент попросту не готовы принять игры финального турнира первенства планеты.

Между тем, преимущества проведения такого масштабного спортивного события в России довольно велики - развитие инфраструктуры городов, появление новых современных стадионов, гостиниц, увеличение привлекательности страны для туристов, укрепление позитивного образа России в мире и многое другое. Финансовая отдача от соревнований при правильной и рациональной их организации также способна приятно удивить.

Так, ЧМ-2006 в Германии обошелся ей в 1,6 млрд евро (улучшение стадионов, расходы оргкомитета, строительство гостиниц и т.д.), но принес экономике страны значительно больше. В Германии появилось более 60 тыс. новых рабочих мест, местные туристические компании смогли за год собрать около 25 млрд евро (в основном благодаря массовому притоку туристов на ЧМ), не остались внакладе и хозяева гостиниц, ресторанов и баров. Хорошие барыши получили и продавцы сувениров с символикой турнира - они реализовали более 250 млн товаров. Совокупный же доход немецкого малого бизнеса от ЧМ составил 2 млрд евро.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');