Пилоты прежде всего
Агентство BW Communication Partners Group заключило контракт с наиболее перспективным российским пилотом Мировой серии "Формула Renault"
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - BW Communication Partners Group - ведущее агентство, специализирующееся на коммуникационном сопровождении российских автогонщиков, и наиболее перспективный российский пилот, выступающий в Мировой серии "Формула Renault" - Даниил Мове, заключили совместный контракт. По условиям соглашения, агентство имеет эксклюзивные права на представление интересов этого гонщика в России и за рубежом. Так, в частности, BW Communication Partners Group уже привлекло ряд российских компаний, чья реклама будет представлена на борту гоночного болида Даниила Мове в сезоне 2011 года. По оценкам специалистов, общая сумма привлеченных средств может составлять около 800 тыс. – 1,5 млн. евро.
Это не единственный автоспортивный проект BW Communication Partners Group. В 2010 году агентство представляло интересы действующего чемпиона Мировой серии Михаила Алешина – главного российского претендента на попадание в "Формулу 1". Также в портфолио компании контракт с гонщиком серии "Формула 2" Иваном Самариным.
"Массовый интерес к автоспорту в России только начинает зарождаться, - подчеркивает исполнительный директор компании BW Communication Partners Group Сергей Яковенко. – Это побуждает компании обратить внимание на гоночный болид, как на рекламоноситель. Практика показывает, что рекламный эффект может в десятки раз превосходить стоимость размещения на борту машины и экипировке гонщика. При этом, отмечу, BW Communication Partners Group обеспечивает рекламодателям максимально возможный охват аудитории за счет pr-поддержки в печатных и интернет-СМИ на протяжении всего сезона, добиваясь отличного результата. А телевизионная трансляция соревнований проводится по всему миру - в 155 странах на 6 континентах".
По официальным данным мировая аудитория "королевских гонок" в 2010 году составила 527 миллионов человек. Это больше, чем аудитория какого-либо другого вида спорта. Иностранные компании уже давно используют эту возможность. Так, в частности, испанский банк "Сантандер" вкладывает в команду "Феррари" десятки миллионов долларов, получая прекрасную рекламную отдачу. Концерн "Ред Булл" и вовсе содержит сразу две команды "Формулы 1" и логотип этой компании уже является неотъемлемой частью автоспортивных соревнований.
В прошлом году британская компания Formula Money оценила стоимость времени, проведенного логотипом компании Red Bull на телевизионном экране, в 358,5 млн. долларов. Именно такую сумму заплатил бы рекламодатель, если бы покупал эфирное время. Так как известно, что гигант по производству энергетических напитков инвестировал в команды Red Bull Racing и Toro Rosso 240 млн. долларов в течение года, то возврат инвестиций составил 150%, что наглядно доказывает эффективность вложений. Стоит заметить, что речь идет только о телевизионных трансляциях, а есть еще огромный пласт печатных и интернет-проектов, где освещаются автоспортивные события. Мало найдется отраслей, готовых предложить подобную отдачу на вложенные средства.
Что касается российских рекламодателей, то первопроходцами можно считать таких гигантов, как "Лукойл", "Норильский Никель", "Новатек", "Сибур", структуры "Газпрома". Кстати, логотипы последних размещены на болиде Михаила Алешина, которого поддерживает та же BW Communication Partners Group.
"Вслед за крупными корпорациями в автоспорт "пошли" и более мобильные коммерческие предприятия, - продолжает Сергей Яковенко. – Мы имеем опыт сотрудничества с косметическим брендом PAYOT, "Ланта-Банком", шинным дилером "Автовояж", дистрибьютором фармпрепаратов "Евросервис", компаниями по продаже алкогольной продукции "ФОРТ" и "ЛУДИНГ". Кстати, для последних размещение на гоночном болиде – один из немногих законных способов рекламы для столь широкой аудитории".
Суммы, которые вкладывают российские компании в международный автоспорт, как принято у нас, не афишируются. По словам Сергея Яковенко, нижний порог спонсорского участия, например, в Мировой серии "Формула Renault", в отличие от "Формулы 1", значительно ниже при сравнимой рекламой отдаче, и может начинаться от 3 млн. рублей. И, конечно же, российских рекламодателей интересуют российские же пилоты – аудитория страны следит в первую очередь за ними. Да и термин "социальная ответственность" для многих не пустой звук. Но россиян в "формулах" пока не так много. Следовательно, как говорится, "количество мест ограничено".