Мирзаев намерен молчать до последнего
Чемпион мира по боевому самбо Расул Мирзаев, которого обвиняют в убийстве по неосторожности Ивана Агафонова, по-прежнему отрицает свою вину и намерен давать показания лишь на финальной стадии суда
Москва. 25 июля. INTERFAX.RU – Замоскворецкий суд Москвы в среду приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева, которого обвиняют в нанесении смертельного удара 19-летнему москвичу Ивану Агафонову в августе прошлого года. Допрос свидетелей продолжится 27 июля.
Как передал корреспондент "Интерфакса", суд в среду удовлетворил ходатайство прокурора вызвать других свидетелей и перенес заседание на 27 июля. По словам адвоката, потерпевших Оксаны Михалкиной, всего суду предстоит допросить порядка 50 свидетелей.
В среду в суде по ходатайству прокурора дали показания потерпевшие по делу - отец, мать и сестра Ивана Агафонова. Они сообщили сведения о произошедшем 15 августа 2011 года у клуба "Гараж" в Москве, а также подробности госпитализации Агафонова. Адвокат Мирзаева Алексей Гребенской спрашивал у родственников, известно ли им что-нибудь о падении Агафонова с каталки в больнице, что могло стать причиной смерти. Родственники заявили, что такого не было. Похожие показания дал друг семьи Владимир Хлызов.
Между тем, сам Мирзаев в ходе судебного заседания свою вину не признал. "Я не признаю вину", - сказал Мирзаев. Он добавил, что начнет давать показания только в финальной стадии судебного разбирательства.
Тем временем, прокурор до оглашения обвинительного заключения просил суд прекратить видеотрансляцию заседаний по уголовному делу в отношении Мирзаева. "Трансляция может позволить как-то воздействовать на свидетелей, повлиять на ход дела", - сказала прокурор Юлия Зотова на заседании в среду. Суд, выслушав доводы гособвинителя, ходатайство удовлетворил частично, запретив только трансляцию допросов свидетелей.
Накануне Замоскворецкий суд Москвы заявил, что проведет онлайн-трансляцию судебного заседания по уголовному делу в отношении Мирзаева. "Учитывая значительный общественный интерес к рассмотрению данного дела, в этот день на официальном сайте Замоскворецкого районного суда будет организована онлайн-трансляция первого заседания по делу", - сообщалось на сайте суда.
17 июля текущего года в ходе предварительных слушаний суд также отклонил ходатайство защиты спортсмена сделать процесс по уголовному делу закрытым, сославшись на то, что "общественный резонанс не является основанием для подобного действия". Кроме того, суд продлил обвиняемому срок содержания под стражей на время судебного разбирательства. Защите также было отказано и в истребовании из базы доказательств результатов судебно-медицинской экспертизы, которая позволила переквалифицировать обвинение по более тяжелой статье.
15 августа 2011 года у ночного клуба "Гараж" в Москве произошла стычка между Агафоновым и Мирзаевым, в ходе которой спортсмен ударил молодого человека по голове. В тяжелом состоянии пострадавший был госпитализирован и спустя несколько суток скончался, не приходя в сознание. Согласно данным медицинской экспертизы, молодой человек погиб от удара головой об асфальт.
Уголовное дело было возбуждено по статье о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть, но затем переквалифицировано на непредумышленное убийство. Материалы передали в суд для рассмотрения по существу, но оттуда их вернули в прокуратуру. Столичные следователи СКР после этого вновь предъявили Мирзаеву обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью Агафонову. Статья 111 УК РФ о смертельном вреде здоровью предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, в то время как по статье 109 УК РФ ("убийство по неосторожности"), по которой ранее квалифицировались действия Мирзаева, максимальный срок заключения составляет четыре года.
Мирзаев находится под арестом. Как говорится в постановлении о привлечении спортсмена в качестве обвиняемого, "Мирзаев не преследовал намерения лишить жизни Агафонова, не предвидел возможности смерти потерпевшего от своих противоправных действий", хотя и "имел умысел на причинение тяжкого вреда его здоровью". В свою очередь, следственные органы считают, что "обвиняемый мог и должен был предвидеть последствия нанесенного им удара".