Неумолимый Феттель
Пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель, одержав четвертую подряд победу, сделал еще один шаг к третьему титулу чемпиона мира, укрепив свое преимущество в общем зачете
Москва. 29 октября. INTERFAX.RU – В минувшие выходные этап Формулы 1 во второй раз принимала Индия - второе по численности населения государство мира. Организаторы гонки сделали выводы после прошлогоднего дебюта, чуть модернизировав трассу и отремонтировав некоторые помещения автоспортивного комплекса. Единственное, что не удалось сделать – разогнать смог над автодромом Buddh. Он висит там всегда, как впрочем и над другими частями Нью-Дели, рядом с которым которого и построена трасса.
Учитывая, что гонки здесь фактически проводятся раз в год, пилоты ожидали грязного и скользкого от пыли асфальта, а также высокого расхода резины. С пылью почти удалось справиться техническим службам, которые использовали уборочный автомобиль, используемый на других трассах мира для уборки дорожного полотна. Да и живучесть шин оказалась более чем приемлемой.
Раскатившийся под конец сезона Себастьян Феттель вновь был на коне. Или на быке, учитывая название команды, за которую выступает немец. Действующий чемпион мира доминировал в обеих пятничных тренировках. Этому способствовал комплекс доработок аэродинамики, внедренный конструктором Эдрианом Ньюи. Возросшая скорость машины позволила немцу вновь обрести уверенность в своих силах. Видимо, в силу молодости Феттель пока не умеет справляться с прессингом в условиях, когда машина не идеальна и не позволяет уверенно бороться за поул. Замечено, что Себастьян не любит бороться с соперниками, предпочитая атаковать повороты в гордом одиночестве в качестве лидера гонки.
В прошлой гонке, где поул достался Уэбберу, Феттель еще до того, как вылез из машины, по радиосвязи обругал своего гоночного инженера за то, что тот не предупредил его о ситуации на трассе. Это якобы помешало гонщику показать идеальный результат из-за трафика на трассе. После квалификации молодой немец ходил чернее тучи. Зато в воскресенье, после обгона на старте Уэббера и блестящей победы в гонке, он веселился как ребенок. Такое поведение, как считают, эксперты, говорит о не очень хорошей психологической готовности пилота к работе в условиях прессинга. Этим в силу малоопытности страдают почти все молодые пилоты. Исключением был разве что Кими Райкконен, который с самого дебюта в Ф1 славился своим спокойствием, за что давно получил прозвище Iceman. Финн искренне недоумевал, чем всех изумил случай, когда он был обнаружен спящим за 30 минут до старта своей дебютной гонки в 2001 году.
Зато Фернандо Алонсо к 30 годам обрел фантастическую уверенность в своих силах, приводя свой болид на высокие места даже тогда, когда машина не позволяет бороться за победы.
В минувший уик-энд Феттель не оставил ни одного шанса соперникам. За лидерством в субботней свободной практике последовал поул в квалификации. Поддержал почин коллеги и напарник немца по Red Bull Марк Уэббер, завоевавший вторую позицию. Второй ряд на стартовом поле заняли пилоты McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Третий остался за Ferrari – Алонсо стал пятым, Фелипе Масса – шестым. На двух последних рядах в первой десятке разместились Кими Райкконен, Серхио Перес, Пастор Мальдонадо и Нико Росберг.
Старт воскресной гонки прошел для лидеров без приключений, чего нельзя сказать о середине пелотона. Жан-Эрик Вернь не поделил трассу с Шумахером. В итоге, немец отправился менять пробитую заднюю покрышку своего Mercedes, пилот Toro Rosso посетил боксы для установки нового антикрыла взамен сломанного.
Если гонщики Red Bull боролись исключительно между собой, то Алонсо дал бой обеим машинам McLaren сразу. Больше всех потерял Хэмилтон, который пропустил вперед и Баттона, и гонщика Ferrari. Вскоре испанец вышел на третье место и бросился в погоню за Уэббером.
Старался не отставать от партнера по команде и Масса. Бразилец начал прорыв наверх, но был вынужден прекратить борьбу еще до середины гонки, когда стало ясно, что у него проблемы с количеством топлива и двигатель необходимо перевести в экономичный режим.
За 12 кругов до финиша Алонсо сумел выйти на второе место: на болиде Red Bull отказала система рекуперации кинетической энергии, и Марк Уэббер практически без боя уступил "серебро".
В итоге, победу - уже четвертую подряд - одержал Себастьян Феттель, который спокойно контролировал свой отрыв от пелотона, сделав еще один важный шаг на пути к третьему подряд титулу. Фернандо Алонсо минимизировал потери, став вторым, но его отставание выросло с 6 до 13 очков. Третьим стал Марк Уэббер. За ним клетчатый флаг увидели Баттон, Хэмилтон, Масса, Райкконен, Нико Хюлкенберг, Ромэн Грожан и Бруно Сенна. Остальные пилоты очков не набрали. Отрадно, что Виталий Петров хоть и финишировал вдали от очковой зоны, но смог в очередной раз опередить своего напарника по команде Хейкки Ковалайнена.
Уже в ближайшие выходные пилоты сразятся на трассе в Абу-Даби. Судя по всему, там снова будут доминировать пилоты Red Bull. Помешать очередному титулу Феттеля сможет только какая-то случайность в виде аварии или технической неисправности, так как болид австрийской конюшни объективно самый сбалансированный и быстрый.
Положение в личном зачете чемпионата:
1. С.Феттель Red Bull Racing 240
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 227
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 173
4. М.Уэббер Red Bull Racing 167
5. Л.Хэмилтон McLaren 165
6. Д.Баттон McLaren 141
7. Н.Росберг Mercedes AMG 93
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 90
9. Ф.Масса Scuderia Ferrari 89
10. C.Перес Sauber F1 Team 66
11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 50
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 49
13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44
14. М.Шумахер Mercedes AMG 43
15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 33
16. Б.Сенна Williams F1 Team 26
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12
18. Д.Риккардо Toro Rosso 9
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull Racing 407
2. Scuderia Ferrari 316
3. McLaren 306
4. Lotus F1 Team 263
5. Mercedes AMG 136
6. Sauber F1 Team 116
7. Sahara Force India F1 Team 93
8. Williams F1 Team 59
9. Toro Rosso 21.
Обозреватель Илья Морозов