Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

Чистая победа Алонсо

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Китая и принес Ferrari долгожданную победу. Уверенную и честную, что важно не только для Скудерии, но и для всей "Формулы-1", последние три недели обсуждавшей скандал с победой Феттеля в Малайзии

Чистая победа Алонсо
Чистая победа Алонсо
Фото: Reuters

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU – История с обгоном Феттелем Уэббера в Куала-Лумпуре, когда он пошел в атаку на не ждавшего этого австралийца вопреки решению команды, теперь пройдет красной нитью по всей карьере Себастьяна. Немец за прошедшие дни наговорил столько всего, что уже не понять, где правда, а где ложь. Пилот сначала признал, что ошибся, потом заявил, что слышал, но не понял приказ командного мостика Red Bull, потом начал все чаще повторять, что это чуть ли не месть за то, что Марк никогда ему не помогал.

В любом случае это не добавило сплоченности коллективу из Милтон-Кинса.

Пятничные тренировки на трассе в Шанхае, где проходил третий этап чемпионата мира, показали, что Mercedes определенно создал к нынешнему чемпионату несравнимо лучшую, чем в прошлом году, машину. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон оккупировали верхние строчки протокола в первой тренировочной сессии, во второй части свободных заездов хорошее время показали Фелипе Масса (Ferrari) и Кими Райкконен (Lotus). В субботней тренировке скорость Скудерии подтвердил Алонсо, опередивший Массу 0,6 секунды.

Квалификация прошла под знаком экономии резины. Pirelli предоставила командам составы medium и soft. Они, как уже бывало не раз, и определили всю стратегию пилотов. Команды столкнулись со страшным износом более мягкого состава, которого едва хватало на пару кругов, после чего шины резко начинали терять эффективность. Поэтому на гонку предусматривалась стратегия с максимально коротким отрезком на soft и несколькими отрезками на medium. Пилоты практически не использовали более жесткий состав, экономя его для воскресенья.

В группе лидеров были те же имена, что и в предыдущих гонках; проблемы возникли у Марка Уэббера, который во второй сессии был вынужден остановить болид на трассе. Позднее выяснилось, что в Red Bull сломалась одна из заправочных машин, из-за чего австралийцу недолили топлива. К тому же, по правилам, в баке всегда должен оставаться литр топлива для изъятия на анализ FIA. Из недр болида Уэббера команда смогла нацедить лишь 150 миллилитров, и он был исключен из протокола квалификации. Позднее стало ясно, что лишь начало неприятностей Марка.

Льюис Хэмилтон взял поул с преимуществом почти в 0,3 секунды над Кими Райкконеном. Алонсо квалифицировался третьим, Росберг – четвертым. За ними расположились Масса, Ромэн Грожан, Даниэль Риккьярдо, Дженсон Баттон. Феттель решил пожертвовать квалификацией ради гонки, поэтому поставил на финал средний тип резины и в воскресенье стартовал девятым, впереди Нико Хюлькенберга.

Хэмилтон на старте смог удержать преимущество, зато провалил дебют гонки Кими, которого как стоячего объехали обе Ferrari.

Уэббер стартовал последним из боксов, так как ему накануне сменили коробку передач и поработали над настройками, чтобы повысить скорость машины на прямых, одна из которых вообще самая длинная среди всех трасс чемпионата. Проехав круг, Марк свернул обратно в боксы, чтобы поставить medium вместо мягких шин.

Хэмилтону не удалось оторваться от преследователей, после чего за счет использования DRS его обошли и Алонсо, и Масса.

Через пару кругов британец свернул в боксы за свежим комплектом, после чего туда же отправилось большинство пилотов за исключением тех, кто, включая Феттеля, стартовал на более жестком типе. При этом гонку возглавил Нико Хюлькенберг, в самом начале обогнавший Феттеля.

Разная стратегия использования резины привела к тому, что пилоты из разных групп перемешались между собой.

Через полчаса после начала этапа, дорогу не поделили Уэббер и пилот дочерней команды "Красных Быков" Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, после чего оба отправились в боксы менять резину и элементы аэродинамики, разбитые при столкновении. Марк вернулся на трассу, чтобы… запарковать ее в последнем повороте через круг, при этом от его Red Bull отвалилось колесо, опасно покатившееся поперек трассы.

Райкконен немного поторопился, обгоняя Серхио Переса, и врезался в него сзади. Если машина мексиканца внешне не пострадала, то на носу Lotus финна появилась небольшая пробоина. Тем не менее, Кими решил продолжить гонку, и как оказалось, не зря.

Во второй половине гонки чехарда с пит-стопами более-менее закончилась, и стало ясно, что явным претендентом на победу стал Алонсо. Зато неудачная стратегия и быстрая деградация шин отбросили назад Массу, который до первого пит-стопа шел вслед за партнером по команде.

Феттель держался всю гонку в тени, выйдя единожды в лидеры, но откатившись на четвертую позицию после последнего пит-стопа, приковал к себе внимание взвинтив темп на последних четырех кругах, которые немец проходил в квалификационном режиме, не жалея мягкую резину. Действующий чемпион мира был аж на 4 секунды быстрее всех остальных гонщиков на трассе. За три круга он "съел" отставание от Хэмилтона, шедшего третьим, и уже ринулся в атаку, но не успел, оставшись без подиума.

Позднее, Себастьян признался, что, продлись гонка на круг дольше, ему могло не хватить топлива.

Гонку выиграл Фернандо Алонсо, став, вслед за Феттелем и Райкконеном третьим победителем в этом сезоне. "Серебро" завоевал Кими, второй раз подряд на подиум взошел и Льюис Хэмилтон. Кому повезет в следующий раз, мы узнаем уже в ближайшие выходные, когда гонку примет автодром Сахир в Бахрейне.

Личный зачет после первого этапа:

1. С.Феттель (Red Bull) – 52

2. К.Райкконен (Lotus) – 49

3. Ф.Алонсо (Ferrari) – 43

4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 40

5. Ф.Масса (Ferrari) - 30

6. М.Уэббер (Red Bull) – 26

7. Н.Росберг (Mercedes) – 12

8. Д.Баттон (McLaren) – 12

9. Р.Грожан (Lotus) – 11

10. П. ди Реста (Force India) – 8

11. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 6

12. А.Сутил (Force India) – 6

13. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 5

14. С.Перес (McLaren) – 2

15. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 1.

Кубок Конструкторов

1. Red Bull – 78

2. Ferrari – 73

3. Lotus – 60

4. Mercedes – 52

5. McLaren – 14

6. Force India – 14

7. Toro Rosso – 7

8. Sauber – 5.

Обозреватель Илья Морозов

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');