Алонсо побеждает дома
Гонщик Ferrari Фернандо Алонсо сумел отыграть отставание от лидера общего зачета чемпионата "Формулы-1" Себастьяна Феттеля, одержав красивую победу на домашней трассе в испанской Барселоне
Москва. 13 мая. INTERFAX.RU – Гран-При Испании стал первой европейской гонкой нынешнего чемпионата после выездной сессии в Австралии, Китае, Малайзии и Бахрейне. Традиционно считается, что именно в Европе и начинается настоящая борьба за титул после того, как команды обкатают новые машины в боевых условиях, выявят недостатки и проведут работу по их исправлению.
К тому же трасса "Каталунья" является одной из базовых при проведении предсезонных тестов, и пилоты знают здесь каждую кочку, а инженеры выжимают максимум из настроек.
Тем не менее, в этом году техническим штабам команд приходится крепко ломать голову над настройками – многие машины очень быстры, но… на одном круге, после чего резина просто "испаряется" и перестает держать трассу. Перед нынешним сезоном руководство чемпионата поставило перед Pirelli задачу – сделать гонки менее предсказуемыми. И эту задачу итальянцы выполнили блестяще. Угадать, на какой трассе чей болид будет работать эффективно, просто невозможно!
Более того, такая ситуация привела к тому, что результаты квалификации уже не так важны. Субботний триумф пилотов Mercedes, оккупировавших весь первый ряд, обернулся провалом в воскресенье. Третью позицию завоевал Себастьян Феттель, за которым расположились Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Роман Грожан, Марк Уэббер, Серхио Перес, Фелипе Масса и Пол ди Реста. Примечательно, что бразилец квалифицировался шестым, но получил штраф в минус три позиции за то, что помешал Уэбберу во время одной из его зачетных попыток.
На старте гонке обладатель поула Нико Росберг сумел удержать преимущество первой позиции. Находившийся на стартовой решетке вслед за ним Льюис Хэмилтон, уже к первому повороту пропустил вперед Феттеля, а затем и Алонсо. К итогу первого круга Масса сумел отыграть все три позиции, потерянные из-за штрафа. Уэббер потерял сразу четыре места.
Далее вступила в игру шинная стратегия. Известно, что в Барселоне сложно обгонять, к тому же каждая атака может стать последней для резины, поэтому на некоторое время гонщики в лидирующей группе держали свои позиции.
Первые пит-стопы начались после семи кругов, большинство гонщиков износили состав medium. Вскоре после этого "посыпался" Росберг, поначалу сумевший удержать лидерство после смены резины. Его поочередно обогнали и Алонсо, и Феттель, и Масса. Выход испанца на первое место трибуны встретили восторженным ревом. А Нико тем временем продолжал терять позиции, пропустив после упорной борьбы и Райкконена.
Фернандо создал комфортный отрыв от преследователей. Далее на первые роли в гонке вышел Райкконен, блестяще использовав умение нынешнего болида Lotus беречь резину. Финн смог совершить на один пит-стоп меньше остальных, при этом показал высочайший темп, опередив в итоге и Массу, и Феттеля. Немец, имевший шансы на подиум в начале гонки, уступил третью позицию бразильцу, оставшись только четвертым.
Гонщикам приходилось внимательно следить за левым передним и задним правым колесами, которые получали наибольшую нагрузку на испанской трассе. Например, пилоты Red Bull и Mercedes начали испытывать проблемы с резиной практически сразу после получения нового комплекта.
Финишный клетчатый флаг первым увидел Фернандо Алонсо, за ним финишировал сверхстабильный Райкконен, на третью ступеньку пьедестала поднялся Фелипе Масса. Феттель остался без подиума.
Через две недели гонщики снова примут участие в "шинной лотерее" во время легендарного Гран При Монако, куда по традиции съезжается мировая элита спорта и культуры, а кубок победителю вручает лично глава государства.
А пока можно констатировать, что при подготовке к европейской фазе сезона, с "домашним заданием" явно не справились в McLaren. Болиды конюшни из Уокинга как не имели скорости на старте сезона, так и продолжают уступать лидирующей группе по всем позициям. Более того, и в группе середняков у британцев очень серьезные проблемы с соперниками. Пожалуй, это худший сезон для коллектива за последние два десятка лет.
Личный зачет после пятого этапа:1. С.Феттель (Red Bull) – 89
2. К.Райкконен (Lotus) – 85
3. Ф.Алонсо (Ferrari) – 72
4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 50
5. Ф.Масса (Ferrari) - 45
6. М.Уэббер (Red Bull) – 42
7. Р.Грожан (Lotus) – 26
8. П. ди Реста (Force India) – 26
9. Н.Росберг (Mercedes) – 22
10. Д.Баттон (McLaren) – 17
11. С.Перес (McLaren) – 12
12. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 7
13. А.Сутил (Force India) – 6
14. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 5
15. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 1.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 131
2. Ferrari – 117
3. Lotus – 111
4. Mercedes – 72
5. Force India – 32
6. McLaren – 29
7. Toro Rosso – 8
8. Sauber – 5.
Обозреватель Илья Морозов