Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

Обращений о нарушениях в агитации пока нет

Председатель Мособлизбиркома за двое суток до окончания регистрации кандидатов в губернаторы Московской области подвел текущие итоги. Десяти кандидатам отказали. Пятеро зарегистрированы

Обращений о нарушениях в агитации пока нет
Обращений о нарушениях в агитации пока нет
Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - 24 июля завершен прием документов на выдвижение кандидатов в губернаторы Московской области, их регистрация продлится до 2 августа. Председатель Мособлизбиркома Ирек Вильданов подводит итоги выдвижения, а также рассказывает о предвыборной агитации и привлечении избирателей на выборы главы региона.
 
- Каковы итоги выдвижения кандидатов на данный момент: сколько зарегистрировано и скольким отказано?
 
 - Десяти кандидатам отказали. Восемь вообще не представили подписи, еще двое представили мало подписей – Николай Дижур от партии "Коммунисты России" представил 4 подписи депутатов, сам пришел на заседание, сказал, что подаст в суд на наше решение, но к нам претензий не имеет, а все претензии к "муниципальному фильтру". И Алексей Звягин от партии "Родина" сдал только 296 подписей, ему 55 подписей не хватило. Очень недоволен он этим обстоятельством. Но тоже вынуждены были отказать ему. Он судиться не собирается. Один из кандидатов – Александр Федулов от партии "Национальной безопасности России" сказал, что ему не хватило подписей, потому что его подписи ушли Геннадию Гудкову. Я видел в YouTube его ролик, на котором показано как он проводил одиночный пикет у штаба Гудкова и скандировал: "Гудков, верни мои подписи!".
 
 Получается, что пять кандидатов уже зарегистрировано, вопрос о регистрации шестого – Гудкова будет рассмотрен позже, и десяти отказано в регистрации.
 
 - Не нарушает ли "муниципальный фильтр" принцип демократичных выборов?
 
 - Разве это нарушает их право кандидатов? Я не согласен. Мне кажется, наоборот, по муниципальному фильтру легче подписи собирать: 350 подписей легче собрать, чем 70 тысяч. Если бы не муниципальный фильтр, то кандидатам пришлось бы собирать 70 тыс подписей избирателей в свою поддержку. Здесь заложен другой принцип - человек, который хотел выдвигаться в губернаторы, должен был заранее работать на местах, с советами депутатов, с муниципальными образованиями, показывать себя, что ты можешь сделать. Особенно, если ты приносишь какие-то инвестиционные проекты в область, деньги вкладываешь: в строительство детских площадок, в развитие этой территории  – за тебя всегда с удовольствием проголосуют те же депутаты.
 
У нас более тысячи независимых депутатов, которые ни к одной партии не относятся, этот потенциал почти никем не использован.
 
Кроме того, к подписям избирателей проще придраться и оппонентам – кто-то напутал или почерк не тот, а подписи депутатов заверяет нотариус. Я считаю, что муниципальный фильтр это нормально и объективно. И это повышает значимость муниципального депутатского корпуса и процесса его избрания. Один пример – партия "Альянс зеленых – народная партия", выдвинувшая Глеба Фетисова кандидатом в губернаторы Московской области и не сумевшая собрать подписи в его поддержку, выдвинула кандидатов в главы и депутаты во многих муниципальных образованиях области. Это говорит о том, что эта партия на следующих выборах планирует преодолеть муниципальный фильтр самостоятельно.
 
И потом – дайте поработать с фильтром хотя бы два цикла и потом делайте выводы. Уже сейчас появилась информация в СМИ, что осенью фильтр собираются отменить. Так стремительно нельзя менять избирательное законодательство – каждые полгода, год кардинально меняются основные принципы проведения тех или иных видов выборов. Постоянно приходится переучивать участников избирательного процесса. По моему мнению - стабильное избирательное законодательство – первый признак стабильности политической системы государства. Может быть пока просто понизить процент, а значит и количество подписей по муниципальному фильтру?
 
- Получается, что власть сама решила, кому позволить участвовать в выборах, а кому нет. Это видно на примере Гудкова, которого попросил поддержать Воробьев.
 
 - В этом, вопросе, возможно, какая-то доля истины есть. Мне трудно дать однозначную оценку. В Москве то же самое происходит. Но есть и кардинальное отличие. Андрей Воробьев обратился к депутатам-единоросам не как представитель власти, т.е. не как врио губернатора, а как кандидат к выдвинувшим его однопартийцам. Ничего незаконного в этом нет. Здесь еще великодушно поступило областное отделение партии «Единая Россия», лидером которой является Воробьев. Некоторые партии строго запретили своим депутатам за других кандидатов подписываться.
 
- Сейчас идет период агитации. Как вы отслеживаете возможные нарушения?
 
- В соответствии с законом мы отслеживаем несколькими способами: во-первых, если будет жалоба от другого кандидата или избирателя – это главный источник, откуда мы можем узнать, что произошло нарушение. Таких обращений на данный момент нет. Ни одного. Во-вторых, это проверка тех агитационных материалов, которые нам представляют кандидаты. Мы их размещаем в систему ГАС Выборы и мы проверяем их на наличие нарушений закона. Третье, мы проводим анализ публикаций в средствах массовой информации области на предмет нарушений. Тоже пока явных нарушений нет. За исключением интернета. Мы установили нарушение на сайте партии "Патриотов России", который зарегистрирован как СМИ. Там размещен агитационный материал в пользу кандидата Корнеевой. Мы обратились с письмом в Роскомнадзор для оценки ситуации, к администрации самого сайта с предупреждением и сообщили кандидату Корнеевой, которая, возможно, не имеет отношение к размещению этого материала, просто партия здесь оказала ей такую медвежью услугу.
 
Кроме того, мы дали поручение территориальным избирательным комиссиям, чтобы они отслеживали, как идет агитация в каждом из районов. Вот такими способами отслеживаем все нарушения.
 
- Что касается освещения деятельности Воробьева как врио губернатора, здесь очень тонкая грань с агитацией. Не было прецедентов, связанных с этим?
 
- Действительно, грань эта тонкая, но пока грань он не переступает, поскольку СМИ сообщают о его профессиональной деятельности губернатора. Он на своих встречах ничего о выборах не говорит. Поэтому нарушений мы здесь не усматриваем.
 
- Вы следите за расходами из избирательных фондов кандидатов?
 
- Да, естественно, мы отслеживаем. Могу привести вам данные из таблицы расходования средств по последним данным. В избирательный фонд Андрея Воробьева, нынешнего врио главы региона, поступило 213 млн 514 тыс руб., из них израсходовано 286 тыс руб, около 70 млн руб возвращено жертвователям. Кандидат от КПРФ Константин Черемисов на данный момент получил в свой фонд 5 млн 400 тыс. руб., из которых потратил 4 млн 117 тыс. руб. В свою очередь претендент от "Справедливой России" Александр Романович потратил на свою избирательную кампанию 2 млн 185 тыс. руб. из 4 млн 300 тыс. руб., поступивших в фонд. Расходы Геннадия Гудкова, который баллотируется от партии "Яблоко", на предвыборную борьбу составили 570 тыс. рублей. Кандидат от ЛДПР Максим Шингаркин потратил на участие в предвыборной гонке 187 тыс. рублей, Надежда Корнеева от "Патриотов России" - 95 тыс. руб.
- Следующий этап кампании – это агитация в СМИ. Как идет подготовка?
 
 - Когда закончится регистрация – 2 августа, и мы узнаем, сколько у нас будет кандидатов 5 или 6, мы будем проводить распределение бесплатной печатной площади в газете "Ежедневные новости Подмосковья" и бесплатного времени на радио "Подмосковье". Сейчас мы ведем переговоры с телеканалом "Подмосковье", который тоже должен предоставить время один раз в неделю для проведения дебатов. Проведем жеребьевку, определим пары дебатантов. Для этого мы пригласим кандидатов, их представителей, а кто не придет – за них сами будем тянуть жребий. Получается, что каждый кандидат в дебатах поучаствует 1 раз, в зависимости от жеребьевки. Каждый вытащит бумажку, на которой будет указана дата и время дебатов, у кого совпадет, тот и будет в паре. Но в дебатах могут участвовать только сами кандидаты лично. Кандидат вправе отказаться от участия в дебатах, но надеюсь этого не произойдет. Если кандидаты захотят поучаствовать в дебатах с кем-то определенным, то они могут оплатить эфирное время и дискутировать. Главное, оплатить из избирательного фонда пополам. Федеральные каналы к нам не заявлялись, так что все дебаты могут происходить только на подмосковном канале.
 
 - Как сказывается кампания по выборам мэра Москвы на подмосковной кампании по выборам губернатора?
 
 - В целом, она очень положительно сказывается на выборах в Московской области. Потому что она, слава Богу, оттягивает к себе внимание большинства средств массовой информации, а во-вторых, большинство активных кандидатов (в том числе активно проявивших себя на подмосковных выборах) пошли на выборы в Москву. А так они все были бы у нас. Также, я предполагаю, что в день голосования, внимание прессы и наблюдателей будет больше приковано к выборам мэра Москвы. Хотя по нашим подсчетам 10-12 тыс наблюдателей будет и у нас в Подмосковье.
 
Еще положительный эффект в том, что у нас единый день голосования, поскольку миллион жителей Подмосковья каждый день ездят на работу в Москву, где они слышат о выборах 8 сентября. Это нам в помощь. Самый главный минус в том, что летом ежедневно 3 млн москвичей приезжает в Московскую область на свои дачи. Например, в Талдомском районе постоянно живет 49 тыс жителей, но сейчас там 300 тыс. и они все приходят и говорят: "мы хотим голосовать на выборах мэра Москвы". Но это разные субъекты, мы не можем дать им проголосовать у нас.  Это негативный эффект, и нам придется попросить москвичей 8 сентября съездить в Москву проголосовать на своих выборах. И в этой части неплохо было бы попробовать в будущем применить голосование по почте.
 
- Как идет кампания по привлечению избирателей, информированию их о выборах губернатора?
 
 - Очень хороший вопрос. Однажды, когда я выступал в прямом эфире на ТВ "Подмосковье", мне позвонила жительница Реутова и спросила, зачем мы придумали выбирать мэра Собянина. Я сказал, что раз она жительница области, то она будет голосовать на выборах губернатора Подмосковья, а не мэра Москвы. Это как раз к слову о влиянии выборов мэра Москвы.
 
Мы сделали сейчас упор на наружную агитацию: баннеры и перетяжки, плакаты – 56 тыс плакатов мы напечатали, и разместим их в самые посещаемые места: торговые центры, поликлиники, банки, административные здания. Для транспорта несколько тысяч агитационных листовок напечатали. На каждый подъезд повесим объявление – где находится их избирательный участок, потому что у нас в некоторых муниципальных образованиях изменились места для голосования.
 
Кроме того, мы попросили наши территориальные комиссии сделать именные приглашения на выборы и разнести их по квартирам. Это явно повысит нам явку. Также мы большую работу провели для впервые голосующих избирателей. В соответствии с указом президента, они получат в подарок Конституцию РФ. Плюс мы подарим бейсболки с гербом Московской области. И самое главное, в этот раз мы делаем сертификат о том, что человек проголосовал впервые в жизни и сразу на выборах губернатора. Такой сертификат формата А4 можно на стенку повесить и детям и внукам потом показывать.
           
- Какие средства тратятся областью на организацию выборов?
 
- Из бюджета на выборы губернатора выделено 503 млн руб. У нас проводятся аукционы по всем видам закупок и работ. По итогам будем отчитываться перед Мособлдумой и Счетной палатой о расходовании этих средств.
 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');