Гран-при Бельгии выиграл немец
Гран-при Бельгии стал легкой добычей для действующего чемпиона мира в классе "Формула-1" Себастьяна Феттеля. Похоже, что в Red Bull лучше других подготовились ко второй половине сезона
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Бельгийский этап стал первым после четырехнедельного летнего перерыва, когда команды "Формулы-1" по законам Евросоюза обязаны уходить на обязательный двухнедельный отдых. Как известно, следующий сезон пройдет по новому техническому регламенту, что предъявляет особые требования к инженерам команд. С одной стороны, необходимо усиливать работу при конструировании новых машин, которые создают машины вокруг нового, турбированного, мотора объемом 1,6 литра, с другой — борьбу за титул 2013 года никто не отменял. Понятно, что чем ближе конец чемпионата, тем больше ресурсов перебрасывается на подготовку к следующему сезону, и здесь крайне важно было максимально продуктивно провести летнюю паузу, чтобы ко второй половине сезона подойти во всеоружии.
Интерес к событиям чемпионата подогревается и слухами о возможных переходах пилотов. Месяц назад Марк Уэббер объявил о завершении карьеры в Ф1, что автоматически освободило место в чемпионской команде Red Bull. На место австралийца сватают нескольких пилотов: например, Даниэля Риккьярдо из "дочерней" конюшни Toro Rosso. Еще один кандидат — Кими Райкконен, но с финном ситуация запутана. Его менеджер успел сообщить о неудачном завершении переговоров с "Быками", но глава команды Кристиан Хорнер сообщил, что пока еще ничего решено. Среди возможных напарников пресса называет даже Фернандо Алонсо, которому надоело три года подряд выступать лучше, чем позволяет болид Ferrari, каждый раз останавливаясь в шаге от заветного титула. Но реальное положение дел станет ясно в течение ближайших двух недель, когда, как ожидается, объявят второго пилота Red Bull. Кроме того, Алонсо заявил прямым текстом, что у него есть контракт с Ferrari, и он никуда не собирается.
Первая пятничная свободная практика осталась за испанцем, но это мало о чем говорило: трасса была грязной а под конец заездов пошел дождь, что не позволило никому улучшить результат Фернандо. Зато спустя пару часов Феттель и Уэббер оккупировали две верхних строчки. Лидерство немец сохранил и в субботу утром, зато после обеда, во время квалификации началась настоящая битва за поул.
Гонка в Спа-Франкоршам славится своей погодой, на которую большое влияние оказывают Арденны у подножия которых и проложена эта фантастическая трасса с легендарным виражом Eau Rouge, спусками и подъемами, которые проходятся на скоростях хорошо "за двести". Перед квалификацией прошел очередной дождь, который затих с началом заездов, и квалификация на подсызающем асфальте превратилась в своеобразную лотерею. Под конец первого сегмента несколько пилотов рискнули перейти с промежуточной дождевой резины на слики, и не прогадали! Во вторую часть вышли оба пилота Marussia Макс Чилтон и Жюль Бьянки, а также пилот Caterham Гидо ван дер Гарде, сменивший в начале сезона нашего Виталия Петрова.
Чудеса не прекратились: голландский пилот квалифицировался 14-м, Бьянки и Чилтон — следом за ним, опередив Пастора Мальдонадо на Williams.
Перед началом финальной части инженеры получили данные с метеорадара, что дождь вот-вот возобновится, поэтому в ожидании зеленого сигнала светофора на пит-лейн выстроилась очередь из машин, торопившихся показать результат до возобновления осадков. Однако, после прогревочного круга всем им пришлось возвращаться в боксы для замены сухой резины на дождевую, так как на отдаленных участках трассы, кстати, самой длинной в чемпионате, осадки уже начались. Лишь хитрый Пол ди Реста сразу выехал на промежуточном комплекте и на пустой трассе показал отличный результат, который в какой-то момент показался недосягаемым, так как дождь местами усилился. Однако, за пару минут до клетчатого флага Себастьян Феттель показал лучшее время, а затем начался традиционный калейдоскоп, когда каждый следующий пилот улучшал время предыдущего финишера. В итоге, очередной поул завоевал победитель прошлой гонки Льюис Хэмилтон. Вслед за ним расположился Феттель, третьим стал еще один пилот Mercedes — Нико Росберг.
Воскресенье встретило пилотов привычной переменчивой погодой, но старт прошел по сухому асфальту, впрочем, как и вся последующая гонка. Льюис, казалось бы, неплохо стартовал, но уже в Eau Rouge Феттель приблизился к болиду британца вплотную, а на выходе из него проехал "как мимо стоячего".
Еще более впечатляющий старт выдал Алонсо. Испанец квалифицировался лишь девятым, но уже за первые несколько сот метров он сумел отыграть четыре позиции разом! Более того, он не остановился на достигнутом, и через несколько кругов поднялся на четвертую позицию, пройдя Дженсона Баттона, а чуть позднее и Росберга. В это время Феттель спокойно отрывался от Хэмилтона, напрочь убивая интригу, связанную с именем победителя гонки.
После пит-стопов Алонсо вышел на второе место, опередив Льюиса, На 15-м круге Алонсо опередил Хэмилтона. Еще один теоретический претендент на титул, Кими Райкконен, в свойственной манере огрызнулся в ответ на реплику инженера, сообщившего о чрезмерном износе левого переднего тормоза. И правда, со стороны было видно, как при торможении со стороны левого переднего колеса поднимаются облачка черной, карбоновой, пыли, а сами колесные диски щедро покрыты черным налетом. Но финн поначалу не придал этому значения. А зря: за 18 кругов до финиша, когда финн проводил атаку на Фелипе Массу, его Lotus просто проехал по прямой мимо поворота. После это пилот сообщил по радио: "У меня больше нет тормозов. Все, я в боксы". И поехал на пит-лейн, где покинул кокпит и отправился раздавать обязательные интервью.
Наиболее зрелищным эпизодом стала авария в последнем повороте, перед въездом на пит-лейн, которая произошла во второй части гонки. Пастор Мальдонадо умудрился зацепить сначала обгонявшую его машину Адриана Сутила, а затем отправил с трассы и другого пилота Force India Пола ди Ресту. И если Сутил продолжил гонку, то неуправляемая машина шотландца врезалась в отбойник и замерла с оторванным задним антикрылом и сломанной полуосью. Венесуэлец поехал в боксы за новым передним обтекателем, а позднее получил штраф в виде 10-секундной остановки в боксах.
Очередная победа Феттеля упрочила его лидерство в чемпионате. Фернандо Алонсо, который после схода Райкконена взобрался на второе место в чемпионате, на подиуме был очень недоволен. Да, очередной подиум, но чемпионство, похоже вновь ускользает от испанца. Вкладывать большие ресурсы в нынешний болид Ferrari вряд ли будет — 2014 год не за горами, а нынешняя форма Red Bull такова, что Феттель едет как хочет, а все остальные — как могут. А могут они не очень.
Церемония награждения запомнилась еще одним эпизодом. Перед началом гонки сторонники Greenpeace вывесили над главной трибуной огромный баннер против освоения нефтяных запасов в Арктике. А когда пилоты встали на пьедестале почета, один из активистов сумел прицепить аналогичный плакат прямо под ногами пилотов, а его коллега свесилась на тросе над гонщиками. В итоге, небольшое интервью на подиуме, которое пилоты в этот раз давали экс-пилоту Формулы-1 Дэвиду Култхарду, проходило под непонятные звуки: часть болельщиков привычно приветствовала своих любимцев криками поддержки, но к этому примешивался и недовольный вой и свист, что даже смутило Феттеля, который никак не мог взять в толк, чем недовольны болельщики.
Через две недели "Большой цирк" посетит легендарную гонку в итальянской Монце — самый скоростной трек сезона и домашний этап для Ferrari, где пилоты Скудерии вряд ли сумеют победить. Не потому ли Алонсо ни разу не улыбнулся во время церемонии награждения?..
Личный зачет после одиннадцатого этапа:
1. С.Феттель (Red Bull) — 197
2. Ф.Алонсо (Ferrari) –151
3. Л.Хэмилтон (Mercedes) — 139
4. К.Райкконен (Lotus) — 134
5. М.Уэббер (Red Bull) — 115
6. Н.Росберг (Mercedes) — 96
7. Ф.Масса (Ferrari) — 67
8. Р.Грожан (Lotus) — 53
9. Д.Баттон (McLaren) — 47
10. П. ди Реста (Force India) — 36
11. А.Сутил (Force India) — 25
12. С.Перес (McLaren) — 18
13. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) — 13
14. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) — 12
15. Н.Хюлкенберг (Sauber) — 7
16. П.Мальдонадо (Williams) — 1.
Кубок Конструкторов
1. Red Bull — 312
2. Mercedes — 235
3. Ferrari — 218
4. Lotus — 187
5. McLaren — 65
6. Force India — 61
7. Toro Rosso — 25
8. Sauber — 7
Williams — 1.
Обозреватель Илья Морозов