В Челябинской области с рельсов сошли 30 вагонов с углем
Железнодорожная авария под Златоустом привела к повреждению 700 метров путей, поезда объезжают проблемной участок
Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - Вагоны с углем, следовавшие в составе грузового поезда, сошли с рельсов в районе станции Уржумка возле города Златоуст в Челябинской области.
Как сообщили в главном управлении МЧС по региону, информация об аварии поступила в 1:50 среды по московскому времени. По данным ведомства, в составе состава было 67 вагонов. Их сход начался с головного, 30 вагонов сошли с рельсов, 25 из них опрокинулись. Контактная сеть не оборвалась, но повреждено 400 метров нечетного пути и более 300 метров четного. Жертв и пострадавших нет.
Движение поездов на участке из-за происшествия приостановлено. Причины схода выясняются. На месте происшествия идут восстановительные работы.
Шесть поездов, в том числе два международных, будут пущены в обход. Два пассажирских поезда, следующие из Москвы в Челябинск, проследуют до станции Златоуст, потом пассажиров пересадят на автобусы. Расстояние между городами составляет около 140 километров. Составы № 312 Астрахань - Нижневартовск, № 142 Симферополь — Екатеринбург, № 71 Астана - Москва и № 313 Нижневартовск - Пенза поедут в обход через Уфу, Белорецк и Карталы.
Похожее происшествие произошло в мае 2013 г. на участке Златоуст — Уржумка. Тогда сошли с рельсов полтора десятка вагонов с рудой (грузовой поезд состоял из 54 вагонов), было повреждено 200 метров пути и опора контактной сети. Происшествие так же обошлось без погибших и пострадавших.
Нынешняя авария в районе Уржумки — второе крупное ЧП на железных дорогах РФ с начала месяца. Пятого февраля в районе станции Поздино в Кирове сошли с рельсов 34 цистерны с газовым конденсатом в грузовом поезде, состоявшем из 89 вагонов. Часть цистерн загорелbсь. Перерыв в движении по Транссибу в районе инцидента составил 26 часов. Представители РЖД заявляют, что причиной ЧП стал дефект колесной пары в одном из грузовых вагонов — нарушение геометрии колесной пары (изгиб оси колесной пары). При этом ведомственная комиссия Горьковской железной дороги не выявила нарушений со стороны машинистов поезда и неисправности путей и контактной сети. Ответственность за техническое состояние несет владелец вагона, подчеркивали в РЖД.