Инженер "Севоля" не заметил никаких неисправностей перед крушением
Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU - Главный инженер затонувшего южнокорейского парома "Севоль" заявил четверг, что не смог зафиксировать какие-либо технические неполадки перед крушением судна.
"Я не заметил никаких неисправностей. Не было никаких проблем", - сказал он, отвечая на вопрос о том, были ли в момент аварии какие-либо проблемы с двигателем или балластом судна.
Между тем, ранее представители следственной группы, занимающейся выяснением обстоятельств крушения парома "Севоль" сообщили, что вес находившегося на судне груза превышал разрешенную норму более чем в три раза. В момент аварии этот показатель составлял 3608 тонн вместо дозволенных 987 тонн. В частности, в ходе расследования экспертами было установлено, что на судне были размещены дополнительные 240 кают, которые позволяли разместить на пароме примерно 150 дополнительных пассажиров.
Кроме того, следователи полагают, что судно регулярно выходило в рейсы перегруженным, что могло стать причиной смещения центра тяжести парома и, как следствие, негативно повлиять на его устойчивость.
В настоящий момент работники прокуратуры Южной Кореи проводят расследование в отношении компании Chongahaejin Marine - владельца затонувшего парома "Севоль", а также 20 связанных с этой компанией организаций. Также следователи проверили дом главы Chongahaejin Marine и религиозное сообщество в Сеуле, к которому имела отношение семья владельца.
Власти страны на время проведения расследования также наложили запрет на передвижения более 70 работников Chongahaejin Marine и представителей связанных с ней структур. Среди возможных обвинений - преступная халатность и хищение средств.
Паром "Севоль" потерпел крушение у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля. На судне в момент катастрофы находилось 476 человек. Большинство пассажиров - школьники, следовавшие в курортный город на побережье. К настоящему моменту число жертв увеличилось до 152 человек, и, как ожидается, конечное число погибших может превысить 300 человек. Под следствием по делу о катастрофе парома находятся капитан судна Ли Чжун Сок и шестеро членов экипажа. Они арестованы.