СКР назвал основную версию железнодорожной аварии в Подмосковье
Следователи собираются проверить состояние грузового поезда, железнодорожных путей, а также действия локомотивной бригады
Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Основной версией железнодорожной аварии в Подмосковье стал отрыв контейнера грузового поезда, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Отсоединившийся контейнер, по данным следствия, задел ехавший в Кишенев пассажирский состав и повредил три вагона.
Всего СКР рассматривает три версии ЧП: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
В департаменте транспорта Москвы, тем временем, заявили, что сход 16 вагонов грузового поезда и последующее столкновение двух поездов произошло из-за лопнувшего рельса. В РЖД эту информацию "Интерфаксу" не прокомментировали. Ранее железнодорожная монополия называла возможной причиной аварии излом боковой рамы в тележке грузового вагона.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) отказались комментировать возможные версии ЧП, заявив, что дождутся завершения работы комиссии по расследованию инцидента.
Пассажирский поезд №341 Москва - Кишинев столкнулся с грузовым поездом в 80 км от Москвы на перегоне Бекасово - Наро-Фоминск около 12:30. Грузовой состав перевозил груз для концерна Renault из Румынии.
В результате аварии погибли шесть человек. Данные о пострадавших разнятся. По данным Минздрава Московской области, пострадали 45 человек, МЧС сообщает о ранении 50 человек. Минздрав сообщил о 29 пострадавших, из них 24 человека госпитализированы в больницы Москвы и Московской области. 18 пациентов, в том числе ребенок, находятся в тяжелом состоянии.
В ликвидации последствий железнодорожной аварии задействовано более 500 человек и около 200 единиц техники, в том числе семь вертолетов. По факту крушения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").