Путин усомнился в эффективности школьной программы после ЕГЭ по русскому
После проверки работ Минобрнауки снизило минимальный балл по этому предмету, чтобы больше школьников смогли получить аттестат
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Результаты ЕГЭ по русскому языку в этом году свидетельствуют о необходимости пересмотреть программы преподавания этого предмета. Об этом президент России Владимир Путин заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям в четверг.
"Результаты ЕГЭ по русскому языку в текущем году показали далеко не радужную картину. Сейчас не буду останавливаться на этом подробно. Все это - повод еще раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованию к качеству работы преподавателей", - сказал Путин.
Президент выразил надежду, что в решении вопросов совершенствования госполитики в области развития, защиты и поддержки русской словесности окажет созданный недавно Совет по русскому языку. Он также заявил, что школьникам необходимо больше рассказывать об исторических, культурных и природных богатствах России, чтобы воспитать у них любовь к Родине.
Министр культуры Владимир Мединский, который также присутствовал на заседании Совета по межнациональным отношениям, призвал министерство образования изменить соотношение часов преподавания русского и иностранных языков в пользу уроков русского языка. Он попросил Путина дать Минобрнауки соответствующее поручение. Кроме того, Мединский выразил мнение, что соотношение русского и региональных языков в образовании "однозначно" должно быть в пользу русского.
В этом году после проверки экзаменационных работ по русскому языку порог оценки по этому предмету пришлось снизить сразу на 12 баллов, - до 24 - чтобы плохо справившиеся с заданием школьники все же получили аттестаты. Согласно данным Рособрнадзора, число работ с высоким баллом (от 80 до 100) не превысило 13,3% от общего числа писавших ЕГЭ по русскому.
Советник президента РФ по культуре Владимир Толстой назвал нынешние результаты ЕГЭ по русскому чудовищными. Он выразил обеспокоенность тем, что реформы в образовании сократили долю русского языка и литературы в школьных программах, а система ЕГЭ вытеснила сочинения. "Министерство образования даже вынуждено было снизить планку результата с 36 до 24 баллов, фактически узаконив то, что "двойка" является проходным баллом. В противном случае треть выпускников страны не получила бы аттестаты", - посетовал он.