Правительство решило не отказывать РЖД в закупках "Ласточек" в 2015 году
Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Правительство решило не вносить коррективы в планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 году, сообщили "Интерфаксу" несколько источников, знакомых с ходом совещания, состоявшегося по этому поводу у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича на минувшей неделе.
Совет потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту, которую возглавляет Дворкович, ранее предлагал исключить из инвестиционной программы монополии затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок. Соответствующая формулировка фигурировала в заключении этого органа по проекту финансового плана РЖД на 2015-2017 годы.
Совет напоминал, что в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из РЖД, сейчас ею занимаются пригородные пассажирские компании (ППК, "дочки" монополии и регионов РФ). То есть фактически "Российские железные дороги" намерены закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность этих затрат в инвестиционной программе, указывали эксперты. В этой связи Совет предлагал исключить из инвестиционной программы РЖД программу закупок электричек и перераспределить высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры.
В проекте инвестиционной программы компании на 2015 г. возможность закупки для предоставления ППК 27 электропоездов Desiro ("Ласточка") разработки немецкого концерна Siemens, а также 60 вагонов "зеленых электричек" ЭД4М, ЭД9М (производства Демиховского вагоностроительного завода группы ТМХ), ЭТ4А (Торжокского вагоностроительного завода) и 9 вагонов рельсовых автобусов РА2 ("Метровагонмаша", завод ТМХ). На обновление моторвагонного подвижного состава в 2015-2017 гг. РЖД планируют направить 57,1 млрд руб., в том числе в 2015 г. - 22,3 млрд руб., 2016 г. - 15,7 млрд руб., в 2017 г. - 19,1 млрд руб.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России вместо РЖД осуществляют пригородные пассажирские компании. При этом регионы субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.