Американские магазины Staples и Office Depot договорились о слиянии стоимостью $6,3 млрд
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – Американские сети магазинов товаров для офиса Staples и Office Depot договорились о слиянии, в рамках которого Office Depot оценена в $6,3 млрд.
Как говорится в сообщении компаний, Staples заплатит около $11 за каждую акцию Office Depot - $7,25 в денежной форме и 0,2188 акции Staples, что на 44% больше цены на закрытие торгов в Нью-Йорке 2 февраля.
Капитализация Staples составляет порядка $11 млрд, Office Depot, поглотившей в 2013 году конкурирующую OfficeMax, - около $4 млрд.
Слияние двух компаний станет важным шагом в консолидации рынка товаров для офиса. Сделка, вероятно, привлечет пристальное внимание антимонопольных регуляторов, которые заблокировали планировавшееся в 1997 году объединение двух компаний, пишет The Wall Street Journal.
Общее число магазинов Staples и Office Depot составит порядка 4 тыс., совокупный объем годовых продаж - более $35 млрд.
Однако эксперты отмечают, что с тех пор ситуация на рынке существенно изменилась: товары для офиса предлагают как онлайн-ритейлеры, включая Amazon, так и крупные розничные сети, такие как Wal-Mart и Target.
Одобрив слияние Office Depot и OfficeMax в 2013 году, антимонопольные регуляторы США отметили, что у покупателей товаров для офиса появилось больше возможностей для выбора, чем когда-либо.
Тот факт, что Staples и Office Depot решились на слияние, подчеркивает рост проблем у владельцев физических магазинов в связи с увеличивающейся конкуренцией. Продажи магазинов Staples в Северной Америке не растут уже с 2007 года, Office Depot - с 2006 года. Обе компании были вынуждены закрыть часть магазинов в США, перевести некоторые в новый формат, а также открыть интернет-магазины.