Число жалоб в Роспотребнадзор на финансовые услуги за год выросло на 52%
Число выявленных нарушений в этой сфере выросло на 68%, большая часть проверок пришлась на банки
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU – В 2014 году в Роспотребнадзор поступило 28,727 тыс. обращений потребителей финансовых услуг, что на 52% больше показателя 2013 года, говорится в "Докладе о защите прав потребителей в финансовой сфере в 2014 году", подготовленном в рамках проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".
"Мы уже три года имеем рост числа обращений, как и Банк России", - сообщил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на пресс-конференции в пятницу.
Согласно докладу, около 80% обращений в Роспотребнадзор поступают в письменном виде. Доля обращений по поводу финансовой сферы в общем объеме жалоб составила 4,5% по сравнению с 3,4% годом ранее.
В структуре обращений по финансовым услугам преобладают жалобы на банки - 19,037 тыс. случаев (63%) и страховые организации - 8,378 тыс. случаев (29%). Еще 791 обращение (3%) касалось платежных агентов, 515 (2%) случаев были связаны с микрофинансовыми организациями.
"В 2014 году Роспотребнадзор провел 1,606 тыс. мероприятий по надзору за соблюдением законодательства по защите прав потребителей в финансовой сфере, что на 10% меньше по сравнению с 2013 годом, в основном, за счет сокращения проверок банковских организаций", - говорится в докладе.
В документе отмечается, что, как и в прошлые годы, значительная доля проверок поставщиков финансовых услуг пришлась на банки и составила 72% (1,137 тыс. проверок), но по сравнению с 2013 годом число проверок банков сократилось на 26%.
В соответствии с тенденцией 2013 года сохранился рост количества проверок страховых и микрофинансовых организаций. Количество проверок страховых организаций возросло на 70% - со 172 проверок в 2013 году до 292 в 2014 году. Число проверок микрофинансовых организации увеличилось на 45% - с 85 проверок в 2013 году до 123 в 2014 году.
По результатам проверок в 2014 году Роспотребнадзор выявил 5,575 тыс. нарушений, по сравнению с 2013 году этот показатель вырос на 68%. Также в прошлом году Роспотребнадзор подал в суды 234 иска о защите прав потребителей финансовых услуг против 294 исков в 2013 году. "В финансовой сфере 90% - процент удовлетворения исков и около 90 тыс. рублей плюс-минус - сумма выплаты", - сообщил Прусаков, комментируя представленные в докладе данные по судебной практике.