Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании
Российский гонщик из команды Red Bull Даниил Квят показал шестой результат
Москва. 5 июля. INTERFAX.RU - Славящаяся своей непредсказуемой погодой Великобритания в этот раз смилостивилась над участниками чемпионата. Страшная жара, стоящая на этой неделе в Европе, к выходным превратилась в комфортные 22 градуса, а ночью в субботу перед третьей свободной практикой и квалификацией даже прошел дождь.
Первый сегмент оказался весьма проблематичным для ряда пилотов. Дело в том, что конфигурация скоростного девятого поворота Copse провоцирует пилотов на расширение траектории и небольшой выезд с трассы. Но дирекция гонки строго предупредила, что будет аннулировать результаты кругов тех пилотов, кто попытается получить преимущество за счет выезда за пределы трассы всеми четырьмя колесами. В результате были наказаны и Себастьян Феттель, и Нико Хюлкенберг, и Даниил Квят, и еще несколько пилотов. Всем проштрафившимся пришлось проезжать еще по одному быстрому кругу, чтобы показать хорошее время, расходуя при этом резину. Тем не менее, все кому положено, смогли отобраться во второй сегмент.
Последний стартовый ряд традиционно заняли пилоты Manor Уилл Стивенс и Роберто Мери. Перед ними расположились Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, чей McLaren с абсолютно сырым двигателем Honda способен бороться разве что в отдельных гонках за последние места в призовой десятке. Компанию этой четверке составил гонщик Sauber Фелипе Наср.
Льюис Хэмилтон начудил во второй части, испортив по собственной вине два быстрых круга, не помогало британцу и то, что Нико Росберг ошибок не совершал. Впрочем, двукратный чемпион мира взял себя в руки и показал третье время, позволившее выйти в финал и побороться за поул. Неудачниками же стали Серхио Перес, Роман Грожан, Макс Ферстаппен, Пастор Мальдонадо и Маркус Эрикссон.
Первой же попыткой в третьем сегменте Хэмилтон установил абсолютно сумасшедшее время, и Росберг, несмотря на то что также значительно улучшил свой результат второй части квалификации, отстал от партнера на 0,1 секунды. Пилоты Mercedes уничтожили надежды гонщиков Williams Фелипе Массы и Валтери Боттаса побороться за первый ряд. Замкнул десятку гонщик Red Bull Даниэль Риккъярдо, разделив пятый ряд с гонщиком Force India Хюлкенбергом. Перед ним расположились Карлос Сайнс и Даниил Квят. Третий ряд достался Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену. Гонщики Williams Валтери Боттас и Фелипе Масса были быстрее обеих Ferrari. Пилоты Mercedes оба совершили по второй попытке, но оба ошиблись, в итоге, Нико Росберг, как и почти во всех гонках этого сезона уступил поул-позицию Льюису Хэмилтону, которому домашние трибуны явно помогли обрести уверенность и собрать воедино все три сектора трассы.
Воскресенье оказалось еще более прохладным с точки зрения температуры воздуха и асфальта, но после того как погасли стартовые светофоры, земля закипела! Оба пилота Mercedes провалили старт: Фелипе Масса нырнул между машинами Росберга и Хэмилтона, сразу же выйдя в лидеры. Тенью за ним метнулся и Боттас, но с ним Хэмилтон схлестнулся в очной борьбе и финна все же отодвинул на третью позицию. Сращу после этого борьба была временно прекращена: в хвосте пелотона не поделили трассу Фернандо Алонсо с Дженсоном Баттоном и Роман Грожан с Пастором Мальдонадо. И если испанец отделался лишь поврежденным передним антикрылом, три остальных машины сразу же сошли с трассы. Судьи выпустили автомобиль безопасности, который следующие три круга водил за собой оставшихся в борьбе гонщиков. На рестарте Льюис попытался сразу же пройти Массу, но ошибся и выпустил вперед Боттаса. Макс Ферстаппен не справился с остывшей резиной его Toro Rosso, которую закрутило волчком, и неуправляемый болид вылетел с асфальта в гравий.
Следующие 20 кругов четверка лидеров была неизменной, однако лидер, в отличие от гонщиков Mercedes в моменты их лидерства, не мог оторваться от преследователей. А за спинами этих гонщиков разворачивалась своя драма: пилоты Ferrari на старте пропустили вперед Нико Хюлкенберга, а между самими Райкконеном и Феттелем вклинился Даниил Квят.
Финн первым в этой группе поехал на пит-стоп после 15-го круга, что оказалось оправданным. К середине гонки Кими сумел опередить всех непосредственных соперников и выйти на пятое место. А впереди него шла своя борьба. Невозможность оторваться от преследователей сыграла злую шутку с Массой после 20-го круга, когда в боксы отправился Хэмилтон. Фелипе зазвали в боксы спустя только два круга, синхронно с Росбергом, и на трассу бразилец вернулся уже позади Льюиса. Пролидировавший один круг Боттас также переобулся в свежие покрышки и на выезде из боксов сумел вклиниться между Нико и Массой. Таким образом гонщики Williams упустили возможность победы за счёт тактического проигрыша: если бы команда зазвала раньше в боксы хотя бы одного из них, Боттас или Масса могли бы попробовать зацепиться за победу.
Интригу в гонку мог принести дождь, который ждали в последней трети дистанции, но до его начала Хэмилтон делал то, что ему прекрасно позволяет машина: отрывался от преследователей, при том, что его единственный соперник по чемпионату Росберг не мог обогнать ни Боттаса, ни Массу.
Второй раз автомобиль безопасности на трассе появился на 34-м круге, правда, виртуально. Пилоты были обязаны сбрасывать скорость в трех поворотах из-за второй Toro Rosso, остановившейся в опасном месте из-за неисправности. Карлос Сайнс, пока его заглохший болид катился по трассе на обочину, от бессилия мог только колотить кулаками по рулю.
На 36-м круге на некоторых участках трассы начался небольшой дождь, и в боксах механики приготовились ставить промежуточную дождевую резину. Спустя два круга гонщики сдались и начали заезжать за дождевыми покрышками Intermediate, так как дождь не усиливался и часть трассы была сухой. Впрочем, не все пилоты торопились. Нико Росберг сумел в это же время опередить и Боттаса, а затем и Массу, которого моментально догнал и прошел. В это же время осадки утихли, но инженеры предупредили гонщиков, что скоро ожидается новый заряд дождя. Дальнейшие события показали, что те, кто сразу поставил промежуточные покрышки, ошиблись, так как трасса недостаточно намокла. В итоге, пилоты на сухой резине ехали на 6-8 секунд быстрее.
Дождь снова зарядил за десять кругов до финиша, и вот тогда Хэмилтон заскочил в боксы, выбрав наилучший момент. Росберг и Масса с Боттасом посетили механиков лишь круг спустя, и весь этот круг Льюис ехал максимально быстро для таких условий, а его соперники боролись с собственными машинами, скользившими по мокрому асфальту как по льду.
Не проведенный вовремя пит-стоп сыграл злую шутку с гонщиками Williams, которые сначала потеряли шанс на победу, а с дождем - и подиум. Третью позицию занял в гонке не кто иной как Себастьян Феттель. Немец почти всю дистанцию провел в тени, но в нужный момент сделал все безошибочно. В отличие от Райкконена, который поставил дождевые покрышки поставил слишком рано и износил их на практически сухой трассе. Когда полило по-настоящему, финн уже не мог демонстрировать высокую скорость. В итоге ему пришлось снова поехать в боксы, после чего он откатился в конец первой десятки и финишировал восьмым.
Последние несколько кругов для лидера стали легкой прогулкой к третьей победе на домашней трассе и пятой в этом сезоне. Росберг финишировал, уже традиционно, вторым. "Бронза" Феттеля стала настоящим подарком для Ferrari. Выступление гонщиков Williams иначе как провалом не назвать, сложно по-другому считать результат команды, которая к первому повороту гонки была лидером, а к ее концу даже на подиум не попала. Причем, проигрыш был абсолютно тактическим. Ошибки совершались и во время первого пит-стопа, и при возникновении дождя.
Клиенты Renault традиционно стали заложниками своего мотора. Из четырех машин финишировала лишь одна, так как вместе с обоими гонщиками Toro Rosso гонку не закончил и Риккъярдо, которого снова подвел мотор. К счастью Даня Квят увидел клетчатый флаг шестым. Еще одним знаковым событием гонки модно назвать одно очко Фернандо Алонсо за десятое место. Оно стало первым в сезоне для испанца и всего-навсего пятым для McLaren.
Впереди пилотов ждет трехнедельная пауза, так как гонка в Германии отменена из-за финансовых проблем организаторов, а затем "большой цирк" посетит венгерский Будапешт, чтобы потом уйти на каникулы до конца августа.
Зачет пилотов после девятого этапа:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 194
2. Н. Росберг (Mercedes) - 177
3. С. Феттель (Ferrari) - 135
4.В.Боттас (Williams) - 77
5. К.Райкконен (Ferrari) - 76
6. Ф. Масса (Williams) - 74
7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 36
8. Д. Квят (Red Bull) - 27
9. Н. Хюлкенберг (Force India) - 24
10. Р.Грожан (Lotus) - 17
11. Ф. Наср (Sauber) - 16
12. С. Перес ( Force India) - 15
13. П. Мальдонадо (Lotus) - 12
14. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 10
15. К. Сайнс (Toro Rosso) - 9
16. М. Эрикссон (Sauber) - 5
17. Д. Баттон (McLaren) - 4
18. Ф. Алонсо (McLaren) - 1.
Кубок Конструкторов:
1. Mercedes - 371
2. Ferrari - 211
3. Williams - 151
4. Red Bull - 63
5. Force India - 39
6. Lotus - 29
7. Sauber - 21
8. Toro Rosso - 19
9. McLaren - 5.
Обозреватель Илья Морозов