Риск от скандала Volkswagen стал для Германии опаснее греческого кризиса
"Дизельный" скандал может нанести экономике ФРГ более существенный ущерб, чем кризис в Греции, считают экономисты
Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – "Дизельный" скандал германского автоконцерна Volkswagen может нанести экономике и бизнесу Германии более существенный ущерб, чем кризис в Греции, считают экономисты.
Volkswagen - крупнейший автопроизводитель Европы, один из ведущих работодателей в Германии, обеспечивающий свыше 270 тыс. рабочих мест напрямую и гораздо больше через своих поставщиков.
"Внезапно Volkswagen стал для германской экономики более существенным понижательным риском, чем греческий долговой кризис. Если продажи Volkswagen в Северной Америке рухнут в ближайшие месяцы, это повлияет не только на компанию, но и на экономику Германии в целом", - заявил Reuters главный экономист ING Карстен Бржески.
В прошлом году Volkswagen продал в США почти 600 тыс. автомобилей - около 6% от общемирового объема сбыта, составившего тогда 9,5 млн машин.
Запасы ликвидности Volkswagen составляют порядка 21 млрд евро - этой суммы должно хватить на покрытие связанных со скандалом убытков и штрафов. Однако происходящее заставляет экспертов опасаться значительных сокращений рабочих мест в компании.
"Если продажи автомобилей пойдут вниз, пострадают и поставщики, а вместе с ними и вся экономика", - полагает эксперт Германского института экономических исследований (DIW) Мартин Горниг.
В 2014 году в автомобилестроении были заняты 775 тыс. человек, или почти 2% рабочей силы в Германии. Кроме того, автомобили и автокомпоненты - самый успешный экспортный продукт ФРГ. В 2014 году эта отрасль поставила иностранным клиентам товары более чем на 200 млрд евро, или почти 20% всего немецкого экспорта.
"Именно поэтому данный скандал нельзя сбрасывать со счетов. Германской экономике нанесли удар в самое сердце", - утверждает директор Института немецкой экономики (IW) в Кельне Михаэль Хютер.
Volkswagen признал намеренные манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания, которая по итогам первого полугодия 2015 года стала крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, зарезервировала 6,5 млрд евро для отзыва 11 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение для манипулирования показателями выбросов вредных веществ.