ФАС выступила за либерализацию рынка локомотивной тяги
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – Владельцы частных локомотивов должны иметь возможность их использования на инфраструктуре РЖД, заявил журналистам замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
"Речь идее о том, чтобы была возможность в явном виде получения услуги по предоставлению локомотивов. Мы полагаем, что такая возможность имеется. Сейчас вот примерно в одном проценте случаев, порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности", - сказал он.
"Полагаем, что есть возможность для того, чтобы это количество расширять, также как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка. Но использование частных локомотивов в нашем понимании требует работу в условиях кооперативного парка", - добавил замглавы конкурентного ведомства.
По мнению Голомолзина, эффективность работы на выделенных линиях стоит под вопросом. Задача состоит в том, чтобы разработать такой механизм, чтобы владельцы локомотивов имели возможность эксплуатировать их подвижной состав в рамках соответствующей локомотивной работы.
ФАС не видят препятствий для того, чтобы указанный рынок развивался. Голомолзин напомнил в этой связи о существовании трех сегментов: инфраструктура, локомотивы и вагоны. В настоящий момент только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным - это услуги предоставления вагонного парка.
"Инфраструктура дефицитная, за годы реформ она сократилась более чем на 10%. Локомотивы дефицитные - это создает постоянные проблемы для рынка железнодорожных перевозок в целом", - заявил он.
При этом он отметил, что не только владельцы частных локомотивов должны иметь возможность их использования на инфраструктуре РЖД, но и РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей локомотивной работы.
Данные вопросы сейчас обсуждаются в рамках корректировки целевой модели. Обсуждение происходит на экспертном совете по железнодорожному транспорту.
Президент Владимир Путин на этой неделе заявил, что Россия будет продолжать двигаться по пути демонополизации в железнодорожном транспорте. Позиция РЖД, "что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса являются недостаточно убедительными", считает Путин.