Большинство россиян заявило о своей независимости от рекламы продуктов
Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU – Большинство россиян (83%) считают, что реклама продуктов не влияет на их рацион, и при ее отсутствии их система питания никак не изменится. Обратного мнения придерживаются 16% участников опроса ВЦИОМ.
Упаковку продуктов питания перед покупкой изучают 63% респондентов (31% - регулярно, 32% - от случая к случаю). Женщины в этом вопросе более скрупулезны, чем мужчины (69% против 54%).
К продуктам, чей состав и свойства изучают чаще, относятся молоко и молочные продукты (57%), мясные (56%) и кондитерские (50%) изделия, рыбная продукция и морепродукты (51%).
При этом главным фактором, влияющим на состояние здоровья человека, россияне считают не сбалансированное питание (только 19%), а психоэмоциональную нагрузку (37%). Экологическую обстановку и физическую активность считают важными по 18% россиян, сообщает ВЦИОМ по результатам проведенного 30 октября - 1 ноября среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Основой рациона более трех четвертей россиян, по их словам, являются крупы (85%), хлебобулочные изделия (85%), подсолнечное и сливочное масло (79%), а также макаронные изделия (76%), овощи и фрукты (73%), мясо (71%).
Дополнительными продуктами питания чаще всего называют консервированные фрукты (70%), рыбную продукцию и морепродукты (66%), пакетированные соки (65%), полуфабрикаты, сладкие газированные напитки, консервированные овощи (по 63%), кондитерские изделия (60%)
К продуктам, в употреблении которых следует себя ограничивать, респонденты относят фаст-фуд (85%), соленые снэки (85%), сладкие газированные напитки (84%), а также полуфабрикаты (78%), пакетированные соки (70%) и кондитерские изделия (66%).
При этом многие стараются следовать данным советам и на практике: чипсы, сухарики и соленые орешки есть каждый второй (по 49%), столько же пьет газировку не чаще одного-двух раз в неделю (в том числе, около 35% - только несколько раз в месяц). Своих детей в употреблении данных категорий продуктов ограничивают более двух третей опрошенных: 73% следят за потреблением ребенком соленых снэков, 71% - сладких газированных напитков.