Гандбол15:00Женщины, 1/2 Финала, #2Подробнее

Итоги 2015: Автоспорт - уверенное выступление российских гонщиков

Прошедший год, в частности, ознаменовался триумфом КАМАЗа в ралли "Дакар"

Итоги 2015: Автоспорт - уверенное выступление российских гонщиков
Итоги 2015: Автоспорт - уверенное выступление российских гонщиков
Фото: Reuters

Москва. 1 января. INTERFAX.RU - Триумф КАМАЗа на ралли-рейде "Дакар-2015", уверенное выступление Даниила Квята в "Формуле-1" и другие результаты российских гонщиков на международной гоночной арене в 2015 году в обзоре "Интерфакса".

Дакар

Легендарный ралли-рейдовый марафон традиционно открывает гоночный сезон на протяжении многих лет и, не смотря на название, уже давно не имеет никакого отношения к сенегальскому городу на атлантическом побережье. По соображениям безопасности, уже восемь лет гонка длиной почти 10 тысяч километров проходит по Южной Америке. Практически с самого начала стало ясно, что гонщики из команды "КАМАЗ-Мастер" (Набережные Челны) разыграют между собой победу, именитые соперники не могли составить реальной конкуренции камазовцам из-за технических проблем.

Айрат Мардеев и Эдуард Николаев боролись между собой до седьмого этапа, когда экипаж последнего ошибся с навигацией на участке, и потерял много времени. Выйдя в лидеры, Мардеев довел марафон до победы. Второе место осталось за Николаевым, третье место завоевал экипаж Андрея Каргинова. Победа была посвящена отцу Айрата - Ильгизару Мардееву, трагически погибшему в аварии на квадроцикле в августе 2014 года.

В 2016-м россиянам предстоят защищать титул чемпионов, и, по словам руководителя "КАМАЗ-мастер" Владимира Чагина участки ралли-марафона, проходящие через Аргентину и Боливию, доставят экипажам дополнительные трудности. "Соперники очень серьезно подготовились в техническом плане, усилены составы команд. Специфика маршрута создает дополнительные трудности - боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле WRC не позволят никому расслабиться ни на секунду", - заявил Чагин.

Ралли-марафон 2016 года пройдет с 2 по 17 января по территории Перу, Боливии и Аргентины. "КАМАЗ-Мастер" выставит четыре экипажа.

Кроме того, еще два экипажа "КАМАЗ-Мастер" примут участие в ралли-марафоне Africa Eco Race 2016, который стартует 27 декабря в Монако, а завершится 10 января на Розовом озере в Дакаре. Чагин отметил, что в этой гонке сложностей стоит ожидать от этапа, проходящего по Мавритании.

"Изюминкой африканской гонки Africa Eco Race 2016 являются пески Мавритании. Скажу без преувеличения, что это самые сложные для преодоления пески на планете, - заявил Чагин. - Сложность создает не высота песчаных дюн, а структура самого песка - он очень мелкозернистый, словно мука. И подобные пески были главной "фишкой" "Дакара" в то время, когда знаменитый марафон проходил на африканском континенте".

Формула-1

Россиянин Даниил Квят доказал в нынешнем сезоне, что суровое руководство концерна Red Bull в лице координатора гоночной программы австрийского концерна доктора Хельмута Марко, не зря приняло решение о переводе уроженца Уфы из "кузницы кадров" - "конюшни" Toro Rosso в головной коллектив - команду Red Bull Racing. Со слабым и ненадежным двигателем Renault ни Квят, ни его напарник австралиец Даниэль Риккъярдо не могли бороться за победы. В этих условиях на первый план выходит соперничество гонщиков команды между собой, и россиянину удалось взять верх над уроженцем города Перт. По итогам года Квят стал седьмым в чемпионате, опередив Риккъярдо на три очка.

Примечательно и второе место Даниила на Гран-при Венгрии: до этого лучшим результатом для россиян было третье место Виталия Петрова по итогам австралийской гонки в 2011 году, который с 10-м местом по итогам чемпионата стал лучшим в трехлетней карьере первого отечественного пилота в Ф1.

Свою карьеру бывший гонщик команд Renault и Caterham Петров продолжит с командой SMP Racing, выступающей в классе LMP2. Он примет участие в марафонском чемпионате мира в составе российского экипажа на автомобиле отечественной компании BR Engineering.

Программа SMP Racing на сезон-2016 включает старт в "24 часах Дайтоны" в финальные выходные января, а также выступления на всех девяти этапах WEC, первый из которых состоится 17 апреля в Сильверстоуне.

Между тем, министр спорта России Виталий Мутко не исключил, что еще один российский пилот может появиться в "Формуле-1". "В "Формуле-1" планируется, еще посмотрим, что может и второй пилот появится", - сказал Мутко, не уточнив фамилию пилота.

GP2

Сергей Сироткин, который в прошлом году чуть не попал в "Формулу-1" и даже какое-то время числился тест-пилотом Sauber, провел первый сезон в серии GP2 с командой Rapax и стал третьим по итогам 2015 года, получив звание лучшего новичка серии. Свой второй сезон в GP2. Сироткин может провести в составе действующих чемпионов серии - ART Grand Prix.

Как заявил исполнительный директор программы поддержки и развития российского автоспорта SMP Racing Дмитрий Саморуков, руководство SMP Racing и ART Grand Prix ведут переговоры о переходе россиянина в 2016 году. Сообщается, что стороны подготовили "рамочный контракт", но детали соглашения все еще обсуждаются.

В ART Grand Prix россиянин может составить компанию действующему чемпиону GP2 Стоффелю Вандорну.

Российская команда Russian Time, выигравшая командный зачет в 2013 году, в первый же год своего существования, завершила сезон-2015 на пятой строчке, а ее российский пилот Артем Маркелов стал 13-м в индивидуальном зачете.

WSR 3.5

В Мировой серии Renault 3.5 Россию представляли Егор Оруджев, завершивший сезон на пятой позиции, и Никита Злобин, который провел четыре гонки, в трех из которых финишировал за пределами очковой зоны, а в четвертой сошел на первом же круге.

В сезоне 2016 года Оруджев выступит в Formula 3,5 V8 (бывшая Formula Renault 3.5) и снова в составе команды Arden Motorsport. "В минувшем сезоне Егор выступал за этот же коллектив и вошел в пятерку лучших чемпионата", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе SMP Racing.

В свой дебютный сезон в этой серии 20-летний Оруджев дважды поднимался на высшую ступень пьедестала, выиграв две гонки в Венгрии и Франции. Также он два раза финишировал на второй позиции в испанском Хересе и французском Ле-Мане.

Кроме того, гонщики SMP Racing Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов завоевали титулы чемпионов мира в классе LMGTE Am. Российская команда второй год подряд завоевывает чемпионский титул в FIA WEC. В 2014 году автомобиль команды под номером 27 стал чемпионом мира в классе LMP2, а пилот и спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин завоевал мировое чемпионство также и в личном зачете.

WTCC

Россияне в Мировом туринге (кузовной чемпионат) были представлены заводской командой LADA, которая заняла последнее из трех возможных мест в зачете производителей, уступив по очкам Honda и Citroen. За российский коллектив выступали как иностранцы, так и отечественный пилот Михаил Козловский, который не сумел набрать ни одного очка, и лишился места в команде перед российским этапом.

Организаторы чемпионатов довольны российскими автодромами

В 2015 году на российских трассах прошли этапы ряда ведущих гоночных серий. Главным событием стал второй в истории Гран-при России "Формулы-1" на "Сочи Автодроме", который снова выиграл Льюис Хэмилтон из Mercedes. В отличие от прошлого года, когда, несмотря на прекрасную организацию (этап был признан лучшим в сезоне-2014), сама гонка оказалась достаточно скучной, в этот раз все было иначе. Свои коррективы внесли и дождливая погода, и курьезное происшествие перед началом тренировок, когда из грузовика сервисной службы на асфальт вылилось машинное масло. В квалификации в серьезную аварию попал Карлос Сайнс, которому пришлось пройти обследование в больнице, баталии кипели и в самой гонке, ознаменовавшейся несколькими серьезными столкновениями, вылетами и драмой Нико Росберга, боровшегося за титул. Поломка акселератора фактически лишила немца шансов на чемпионство уже в Сочи, хотя формально Хэмилтон сумел взять титул спустя две недели в США.

Трасса Moscow Raceway под Волоколамском в 2015 году снова приняла этапы DTM и WTCC, а также ряд других гоночных чемпионатов.

В августе руководство немецкой "кузовной" серией DTM продлил контракт на проведение этапа автогонки на подмосковном автодроме Moscow Raceway до 2017 года включительно, а вот дата проведения этапа DTM в 2016 году пока только обсуждается.

Глава DTM Ханс Вернер Ауфрехт отметил, что российский, шестой, этап в нынешнем году являлся лучшим по организации в календаре. Впервые же российский этап немецкой "кузовной" серии прошел в 2013 году.

Что касается чемпионата мира FIA WTCC, то руководство этой серии также намерено продлить контракт с Moscow Raceway. Генеральный менеджер чемпионата мира Франсуа Рибейро заявлял, что не планирует менять место проведения российского этапа соревнования, который уже в третий раз принял подмосковный гоночный комплекс. "Я доволен сотрудничеством с Moscow Raceway. Если они заинтересованы в продолжение сотрудничества, то мы будем приезжать каждый год", - заявил Рибейро.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cqafb', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');