Lufthansa получила первый в мире самолет A320neo
Новый самолет будет расходовать на 15% меньше топлива, чем предыдущая модель, утверждают в европейском авиаконцерне
Москва. 21 января. INTERFAX.RU – Авиакомпания Deutsche Lufthansa стала владельцем первого в мире самолета Airbus A320neo.
В передаче лайнера в гамбургском аэропорту Финкенвердер приняли участие председатель совета директоров и генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор, генеральный директор Airbus Фабрис Брежье, президент Pratt & Whitney Дэвид Хесс и исполнительный вице-президент и директор по работе с клиентами компании United Technologies Роберт Ледюк, сообщается в пресс-релизе германского авиаперевозчика.
"Нам приятно стать первой авиакомпанией в мире, получившей А320nео. Передовые технологии компаний Airbus и Pratt & Whitney позволили авиалайнеру А320neo на сегодняшний момент стать самым эффективным и тихим самолетом для коротких и среднемагистральных маршрутов. Меньший расход топлива снижает выбросы CO2 и вредное воздействие на окружающую среду. Кроме этого, новые технологии, применяемые в двигателе, делают самолет значительно тише", - заявил Шпор.
В 2016 году Lufthansa получит в собственность в общей сложности 52 новых самолета. В целом портфель заказов авиакомпании включает 251 новый лайнер на сумму около 30 млрд евро по текущим ценам. Эти самолеты будут поставлены до 2025 года.
A320neo имеет 180 мест для пассажиров в бизнес- и экономическом классах.
Самолетостроительный концерн Airbus планировал сдать первый из модернизированных узкофюзеляжных самолетов до конца 2015 года, однако не уложился в срок из-за возникновения ряда проблем.
В последние дни прошлого года Airbus решил отложить поставку A320neo по договоренности с Lufthansa и разработчиком двигателей нового авиалайнера Pratt & Whitney.
Ранее планировалось, что первым получателем станет Qatar Airways, но авиакомпания затягивала принятие нового самолета, чтобы дать возможность Pratt & Whitney завершить работы по наладке двигателя. По данным United Technologies (материнская компания Pratt & Whitney), в некоторых ситуациях возникали проблемы при запуске турбин.
Благодаря улучшениям аэродинамических характеристик и новому двигателю PW1100G производства Pratt & Whitney новый самолет будет расходовать на 15% меньше топлива, чем предыдущая модель, утверждают в Airbus.
В настоящее время Airbus и совместное предприятие американской General Electric и французской Safran работают над альтернативным двигателем для A320neo.